Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

философии человека

Институт философии человека  (ранее – факультет философии человека) был создан в 1993 г.
На протяжении почти трех десятилетий он остается единственным в России научно-образовательным центром по подготовке специалистов в области фундаментальных и прикладных гуманитарных знаний, концентрирующим усилия на комплексном исследовании антропологической проблематики.

Образовательный и научно-исследовательский смысл концепции института философии человека заключается в интеграции широкого спектра гуманитарных дисциплин (философия, культурология, этика, эстетика, педагогика, теория и практика медиакоммуникаций и др.).
Ядром такой интеграции является философия человека — сфера интеллектуального поиска, которая имеет своим предметом целостное рассмотрение проблемы человека в единстве субъективных и объективных сторон человеческой сущности и существования.
Выпускники института работают в ведущих вузах и школах России, в крупных общественных и коммерческих организациях, а также в сфере масс медиа и публичных коммуникаций.
Институт философии человека располагается в историческом здании в 5 минутах ходьбы от метро «Горьковская». Корпус института входит в список вновь выявленных памятников архитектуры.

АНОНСЫ


Международная конференция "Этика в системе ценностей современного высшего образования"

Международная конференция "Этика в системе ценностей современного высшего образования"

Институт философии человека

Кафедра эстетики и этики

Институт экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального и социального управления

приглашают к участию в международной конференции «Этика в системе ценностей современного высшего образования» 17-18 мая 2024 г.

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

  1. Роль этики в прояснении современных ценностей.
  2. Этика и жизнь: всеобщая значимость нравственно-ценностной проблематики.
  3. Вопросы смысла жизни и счастья в контексте современных реалий: к диалогу педагога и студентов.
  4. Нравственные ориентиры на пути от качества образования к качеству жизни.
  5. Место дисциплины «Этика» в учебных планах основных профессиональных образовательных программ.
  6. Университетская этика в условиях трансформации высшего образования: административная, профессорская и студенческая этика.
  7. Доверие как результат принятия нравственных ценностей университета.
  8. Университетские традиции и проблема сохранения культурного наследия.
  9. Нравственные основания бренда и имиджа университета.
  10. Профессиональная этика на фоне глобальных перемен и значимости национальных интересов.
  11. Свобода и ответственность в условиях суверенизации российского образования.
  12. Этика как базовый тренд в использовании искусственного интеллекта: к проблеме определения границ присутствия нейросетей в учебной и научной деятельности.
  13. Проблема дефицита цифрового доверия в учебном процессе: поиск объективного регулятора нравственного поведения в ситуации плагиата и использования искусственного интеллекта.
  14. Грантовая активность как пассионарный потенциал вузовских коллективов или комплиментарное средство зарабатывания денег.
  15. Публикационная активность: этика использования коллективной интеллектуальной собственности.

Подробнее
Дата начала: 05/17/2024
Дата окончания: 03/18/2024 12:00:00 am
Место проведения: Наб. р. Мойки, д. 48, корпус 5

Возврат к списку


НОВОСТИ


01 ноя 2023
1 ноября в ИФЧ (ауд. 302а) состоялось официальное открытие выставки «Золотой век профессиональной рекламной прессы». Она сочетает в себе свойства собственно выставки, на которой в качестве экспонатов  представлены журналы конца ХХ – начала XXI вв. посвященные вопросам рекламы, так и образовательного ивента.

Еще до официального открытия выставки по ней прошли экскурсии для студентов, обучающихся в ИФЧ по специальности «реклама и связи с общественностью». Для многих из них стало открытием , что у нас существовала профессиональная рекламная пресса, что в одном только Санкт-Петербурге в период с 1995 по 2010 гг. выходило в свет более трех журналов по проблемам рекламы, а в России  и странах бывшего СССР издавалось около 3-х десятков русскоязычных журналов о рекламе. Этот период организаторы и назвали «Золотым веком профессионально рекламной прессы».

Издавать журнал о рекламе в  то время было престижно, т.к. главные редакторы этих изданий становились членами жюри влиятельного международного конкурса рекламы. Журналисты, работавшие в профессиональной рекламной прессе, также нередко становились членами жюри рекламных фестивалей.

К сожалению, «золотой век» профессиональной рекламной прессы оказался краток: она не выдержала конкуренции с быстро развившимися  интернет-порталами с аналогичным контентом. Экземпляры профессиональных рекламных  изданий обычно не поступали в библиотеки и потому сохранились в основном в личных архивах. 

 Журналы для данной выставки были предоставлены доцентом кафедры СОиР, специальным корреспондентом журнала «Реклама и жизнь», членом жюри Киевского международного фестиваля рекламы Алексеем Хашковским, который и провел на выставке обучающие экскурсии.

изображение_2023-11-03_155229940.pngизображение_2023-11-03_154810084.pngизображение_2023-11-03_155456478.pngизображение_2023-11-03_155657110.pngизображение_2023-11-03_155813592.pngизображение_2023-11-03_160005392.png