Институт дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И Герцена провел «Студенческий дискуссионный клуб: сурдопедагогика — наука и призвание». Студенты подвели итоги учебного года, особое внимание уделив участию в патриотических проектах. К 80-летию Великой Победы были созданы фильм-спектакль «Журавлики» с переводом на русский жестовый язык и Книга памяти кафедры сурдопедагогики.
«Кафедра сурдопедагогики активно ведет общественную работу, занимается дополнительным образованием студентов, преподаватели высочайшего уровня выпускают высококлассных специалистов. Сегодняшнее мероприятие является очень важным, поскольку для студентов это шаг в профессию, шаг в науку. Презентуя свои проекты, они получают бесценный опыт и демонстрируют свою блестящую профессиональную подготовку», — подчеркнула в приветственном слове проректор по образовательной деятельности Лариса Кобрина.
Заведующая кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации Ольга Красильникова отметила: «На площадке нашего клуба мы обмениваемся опытом реализации социально значимых проектов, волонтерской деятельности, участия в конкурсах и олимпиадах. Как показывает опыт трех предыдущих лет, площадка дискуссионного клуба является хорошим стартом для профессионального роста начинающих специалистов».
В этом году герценовские сурдопедагоги реализовали ряд инициатив, приуроченных к юбилею Победы. Состоялся предпремьерный показ фильма-спектакля «Журавлики». Студенты вместе со своими наставниками вели работу над созданием Книги памяти кафедры сурдопедагогики и подготовили праздничные плакаты «Мы помним! Мы гордимся!». Демонстрационный зачет по технике дактилирования у студентов 2 курса бакалавриата прошел на материале стихотворений, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Свои навыки ребята продемонстрировали и на встрече студенческого клуба.
«Работа над проектом «Журавлики» велась в течение трех лет, и в этом году наконец состоялась премьера фильма-спектакля, где играли актеры Студенческого дворца культуры, а студенты кафедры сурдопедагогики осуществляли жестовый перевод. Участие в проекте приняли почти все курсы. Мы получили множество положительных отзывов и готовы в дальнейшем создавать творческие проекты в подобном формате», — рассказала доцент кафедры сурдопедагогики Анна Люкина.
Кроме того, ребята приняли участие во Всероссийской молодежной акции Министерства просвещения РФ «Наши семейные книги памяти», побывали в выставочном комплексе «Пропавшие в кинохронике». На кафедре прошли и «Разговоры о важном» к Международному дню космонавтики, Дню защитника Отечества и Дню народного единства.
Студенты поделились информацией о своей проектной деятельности в разных сферах. Например, запущены просветительские проекты: аудиопередача «Дорога в дефектологию» и «Отечественная дефектология в лицах: профессор А. И. Мещеряков — традиции тифлосурдопедагогики продолжаются», инклюзивный лагерь «Излучаем». Студенты 4 курса создали образовательный проект «По страницам любимых сказок» и инклюзивный проект «Играем вместе». Будущие специалисты принимают активное участие в вузовском проекте «Продленка с Герценовским университетом» и кафедральном проекте «Радость общения: психолого-педагогическое сопровождение детей с ТМНР».
Участники волонтерского студенческого сообщества кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена «Шаг навстречу» рассказали о своем участии в социально значимых акциях и сотрудничестве с различными организациями. Кафедра активно взаимодействует со специальными учебными заведениями, инклюзивными детскими центрами города и родительскими сообществами, с которыми проводит проверку новых методических разработок. В рамках цикла встреч «Моя жизнь в дефектологии: наставничество и опыт» студенты общаются с ведущими специалистами Петербурга.
Заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Курского государственного университета Елена Калмыкова подчеркнула, что кафедры связывает давнее тесное сотрудничество, поэтому особенно ценна возможность познакомиться с проектами и исследованиями герценовцев в области сурдопедагогики.
Участники клуба также обсудили научную активность: участие в конференциях, семинарах и круглых столах, мероприятиях студенческого научного общества. Студенты поделились успехами участия в конкурсах. Так, семья студентки 4 курса Дарины Пасичник заняла третье место в номинации «Семья — хранитель традиций» в региональном этапе Всероссийского конкурса «Семья года», а студентка 1 курса магистратуры Софья Кондратьева признана лучшим куратором студенческого сообщества на городском конкурсе.
Текст и фото: Педагогические вести