В Казани начал работу III Международный форум министров образования «Формируя будущее», который собрал представителей порядка 40 иностранных государств. Мероприятие проходит на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева». Оно организовано Министерством просвещения России, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история». В форуме принимает участие делегация Герценовского университета во главе с ректором Сергеем Тарасовым.
С видеоприветствием к участникам форума обратился Президент России Владимир Путин: «Название форума «Формируя будущее» в полной мере отражает содержание предстоящей дискуссии. В центре вашего внимания — практические шаги по развитию школ, колледжей, университетов. От этого прямо зависит успех молодого поколения и в жизни, и в профессии в ближайшие годы и даже десятилетия, а значит, долгосрочное благополучие и процветание наших народов, движение вперед всей человеческой цивилизации. Важно, чтобы предложенные вами новые подходы использовались в повседневной жизни, становились основой для выработки решений в сфере образовательной политики, стимулом для расширения инвестиций государства и бизнеса в человека, в его развитие».
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко в своем видеоприветствии обратил внимание на то, что Россия как один из мировых лидеров в сфере образования готова делиться своим опытом со всеми странами.
«Традиционно представители стран‒участниц обсудят интересные и актуальные направления для выстраивания взаимодействия, в том числе сотрудничество в сфере ученических, студенческих и педагогических обменов. Важной частью станут мероприятия, организованные в рамках председательства России в БРИКС. Благодаря этой работе создаются тесные связи между учебными заведениями, основанные на уважении к культуре и традициям народов разных стран», — сказал он.
Также на форуме выступил помощник Президента Владимир Мединский. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов информировал о результатах работы I Международного форума министров образования и поделился с участниками достижениями российской системы образования. Так, в 2023 году Россия с опережением плана вошла в десятку стран по качеству образования на основе международных исследований. Сергей Кравцов отметил, что в России достигнута практически полная доступность дошкольного образования, накоплен большой опыт в реализации коррекционных программ и программ по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
«В России порядка 40 тысяч школ, в которых обучаются 18 миллионов школьников. Это большая сеть, включающая и сельские, и городские школы. Наши ребята занимают ведущие места на международных олимпиадах, особенно по естественно-научным направлениям. Мы готовы делиться опытом углубленного обучения, а также подготовки инженерных кадров. Специалисты из России сегодня широко востребованы. Мы открыты для сотрудничества по созданию образовательных программ, в том числе совместных, готовы вместе с вами адаптировать их под национальные системы образования. Наш принцип — не навязывать ту или иную идеологию, мы с уважением относимся к каждой стране», — сказал глава Минпросвещения России.
Участники форума обсудят глобальные тенденции и вызовы в образовании, цифровую трансформацию и инновации, роль искусственного интеллекта и онлайн-обучения, инклюзивное образование, пути развития национальных систем образования и международное сотрудничество. РГПУ им. А. И. Герцена будет сопровождать делегации Китайской Народной Республики, Республики Узбекистан и Лаосской Народной-Демократической Республики. Пройдет ряд международных встреч, посвященных развитию образовательного сотрудничества. Так, ректор Сергей Тарасов примет участие в двусторонней встрече статс-секретаря — заместителя Министра просвещения Российской Федерации Андрея Корнеева с заместителем Министра образования и спорта Лаоса госпожой Даравон Киттипханх.
«Международное сотрудничество является стратегическим приоритетом РГПУ им. А. И. Герцена. На сегодняшний день в университете обучаются 6,5 тысячи иностранных студентов из 53 стран мира, при этом порядка четырех тысяч из них проходят обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в головном вузе. Ежегодно около 460 иностранных граждан повышают свою квалификацию в рамках дополнительных образовательных программ. Центр развития экспорта образовательных программ эффективно способствует продвижению университета на зарубежных рынках и обеспечивает привлечение иностранных студентов. Значительный вклад в развитие международного сотрудничества вносят центры открытого образования на русском языке, успешно функционирующие в Лаосе, Вьетнаме, Китае и Узбекистане под руководством Министерства просвещения РФ», — подчеркнул Сергей Тарасов.
Текст: пресс-служба РГПУ им. А. И. Герцена по материалам пресс-службы Минпросвещения России; фото: РГПУ им. А. И. Герцена