Herzen.spb.su | Атлас | Справочник | Расписание | Moodle | Антиплагиат | Письма в Эмиссия Оффлайн | Гостиная Штоля | Библиотека
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СЕМИНАРА
Место проведения: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», институт педагогики, кафедра теории и методики воспитания и социальной работы, Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, 48, корпус 4, дискуссионный зал (вход со стороны Казанской улицы).
26 апреля 2024 11.00 – 14.00 (московское время) в реальном режиме
Модератор: Кривых Сергей Викторович, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания и социальной работы РГПУ им. А.И. Герцена
Доклады:
1. Расчетина Светлана Алексеевна, д.пед.н., профессор, профессор кафедры теории и методики воспитания и социальной работы РГПУ им. А.И. Герцена: «Процессы социализации детей в условиях современной семьи»
2. Кандаурова Анна Валерьевна, д.пед.н., доцент, доцент кафедры теории и методики воспитания и социальной работы РГПУ им. А.И. Герцена: «Социокультурная обусловленность содержания воспитания детей и молодежи»;
3. Есикова Татьяна Владиславовна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена: «Модель целенаправленной профессиональной социализации»;
4. Курагина Галина Салихьяновна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры теории и методики воспитания и социальной работы РГПУ им. А.И. Герцена: «Актуальные вопросы подготовки будущих педагогов к работе с семьей обучающихся»;
5. Жданов Алексей Валерьевич, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики непрерывного образования РГПУ им. А.И. Герцена: «Проблемы профессионального воспитания будущего учителя в условиях современного вуза»;
6. Абашина Анна Дмитриевна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры теории и методики воспитания и социальной работы РГПУ им. А.И. Герцена: «Стихийная и целенаправленная социализация детей и подростков в современных социокультурных условиях»;
7. Долина Юлия Сергеевна, социальный педагог центра ПВ и ПС, Осинцева Олеся Юрьевна, социальный педагог центра ПВ и ПС, ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», Новокузнецк: «Влияние социокультурной среды на личность выпускника учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей»;
8. Кривых Сергей Викторович, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания и социальной работы РГПУ им. А.И. Герцена: «Воспитание семейных ценностей студенческой молодежи». Обсуждение и дискуссия.
История института педагогики ведет отсчет от 13 октября 1921 года, когда в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена было принято Положение о Школьном комитете, основной целью деятельности которого стало проведение практических занятий со студентами. День принятия этого положения считается днем основания будущей кафедры педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена, которая фактически была сформирована в 1927 году на основе объединения Школьного комитета и ряда методических кафедр.
В 1930 году Герценовский институт перешел на факультетскую структуру. Были созданы три факультета, одним из которых стал педолго-педагогический. В составе факультета работало две кафедры – кафедра школьной педагогики и кафедра психологии. В 1934 году в ЛГПИ им. А.И. Герцена вновь произошла реорганизация, в результате которой были созданы 41 кафедра и 8 факультетов, в том числе и педагогический факультет. Позже факультет был ликвидирован, и кафедра педагогики стала общеинститутской.
В 1994 году из числа преподавателей кафедры педагогики, исследующих проблемы новой социальной реальности, была сформирована кафедра социальной педагогики, которая вошла в состав факультета философии человека.
Новый этап развития начался в 1997 году, когда 1 сентября в РГПУ им. А.И. Герцена был создан психолого-педагогический факультет, в состав которого вошли кафедра педагогики, кафедра социальной педагогики и психологические кафедры.
С 1 сентября 2015 года психолого-педагогический факультет был преобразован в институт педагогики и психологии, при этом кафедра социальной педагогики была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы.
23 декабря 2016 года решением Учёного совета университета институт педагогики и психологии был преобразован в два самостоятельных института — институт педагогики и институт психологии.
С 1 августа 2022 года в состав института педагогики входят четыре кафедры:
кафедра педагогики школы,
кафедра теории и методики непрерывного педагогического образования,
кафедра теории и методики воспитания и социальной работы,
кафедра истории педагогики и образования.