Институт физики был сформирован и открыт 1 сентября 2021 года на базе факультета физики — одного из старейших учебных подразделений нашего университета, который начал свое фактическое существование с момента организации Петроградского педагогического института в 1918 году когда открылось физико-математическое объединение.
Институт физики реализует основные профессиональные образовательные программы всех уровней высшего образования: бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Обучение ведется по двум направлениям высшего профессионального образования — «Педагогическое образование» и «Физика».
Во время обучения у студентов есть возможность проходить практику в научно-исследовательском институте физики РГПУ им. А.И. Герцена, в других научных институтах и центрах, а также общеобразовательных учреждениях города.
Это уже второе итоговое аналогичное мероприятие. Ранее прошли «Гимназические чтения», в которых приняли участие школьники до десятого класса включительно.
Данные мероприятия проводятся традиционно уже более двадцати лет. Организатором этого праздника учебно-исследовательской и проектной деятельностей является доцент кафедры методики обучения физике Комаров Борис Алексеевич, в обязанности которого, в частности, входит подготовка преподавателей - научных руководителей детских работ, обучение школьников. Все это проводится, начиная с сентября каждого года, на регулярной основе: защита темы, осуждение планов работы, посещение методологического семинара, промежуточная аттестация и т.д. Обучение школьников и учителей проводятся на основе учебно-методического комплекса (УМК), подготовленного Б.А. Комаровым. В этот комплекс входят программы, планы, по которым проводится обучение, рабочие тетради для школьников, пособия для учителей, методические материалы, которые изданы в издательстве КАРО и распространяется значительными тиражами по РФ.
Только 22 марта было заслушан 81 доклад в семи секциях.
Содержание работ и соответствующих выступлений было высоко оценено как рецензентами, научными руководителями, так и специальными комиссиями (не менее 5 человек). Следует отметить осознание школьниками необходимости следования правилам ведения учебно-исследовательской и проектной деятельностей (актуальность, новизна, практическая значимость, цели, задачи и т.д). Необходимо подчеркнуть «результативность» работ школьников. Все школьные исследования завершались либо интересными теоретическими выводами, либо созданными установками, макетами и т.д.
«Учебно-исследовательской и проектной деятельностями в настоящее время занимаются многие, но именно в таком виде, с таким содержанием и с помощью указанного УМК можно получить столь высокие результаты в контексте повышения методологического уровня субъектов образовательного процесса, в формировании функциональной грамотности школьников»,
- поделился своим мнением организатор «Гимназических чтений», Борис Алексеевич Комаров.