Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Институт

русского языка как иностранного

РГПУ им. А. И. Герцена – известный центр международного образования в области русского языка и культуры.

Ежегодно в университете поступает около 1000 иностранных студентов и аспирантов по разным образовательным программам, которые предлагают иностранным гражданам факультеты университета. В РГПУ им. А. И. Герцена для подготовки специалистов из зарубежных стран создан специализированный Институт русского языка как иностранного. В институте РКИ иностранные граждане быстро и эффективно могут на высоком уровне овладеть русским языком, что дает им возможность

  • стать специалистом в области филологии;
  • получить образование на других факультетах университета;
  • использовать навыки владения русским языком для ведения бизнеса в России.

Во время обучения в специализированном институте русского языка как иностранного вам предстоит погружение в мир русского языка, русской литературы и культуры. Чем лучше вы будете знать русский язык, русские обычаи и традиции, тем скорее найдете в России новых друзей. Глубокие и разносторонние знания, которые вы получите в Герценовском университете, значительно повысят возможности личностного, профессионального роста и реализации ваших надежд.

Новости института русского языка как иностранного

19 апр 2024

XXII международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории»

17-19 апреля в Институте русского языка как иностранного РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XXII Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории». Конференция проводилась при поддержке МАПРЯЛ и РОПРЯЛ.

Программа конференции включала в себя пленарное заседание, секционные, а также заседание, посвящённое подведению итогов конференции. Конференция проходила в смешанном формате (очная форма, онлайн и заочная форма).

С приветственным словом к участникам конференции обратилась и.о. директора института русского языка как иностранного, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Татьяна Германовна Шарри.

Пленарное заседание вела доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания Татьяна Григорьевна Аркадьева.

В ходе пленарного заседания

  • Теремова Римма Михайловна, доктор филологических наук, профессор; Гаврилова Валентина Леонидовна, кандидат филологических наук, профессор, зав. кафедрой интенсивного обучения русскому языку как иностранному; Артамонова Валентина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, институт русского языка как иностранного РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург представили доклад на тему: «Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в преподавании русского языка как иностранного» в системе обучения иностранных учащихся лингвокультурологии»;
  • Петухова Елена Николаевна, кандидат филологических наук, профессор, независимый исследователь, Санкт-Петербург обратила внимание участников конференции на проблему «отцов» и «детей» в русской литературе;
  • Алешина Алина Борисовна, кандидат педагогических наук, ведущий методист, Центр «Златоуст», Санкт-Петербург рассказала об эволюции учебника на уроке РКИ (от бумаги к цифре).

 

Работа конференции была продолжена на секционных заседаниях, посвящённых различным вопросам теории и практики преподавания русского языка как иностранного.

Участники конференции представили следующие направления исследовательской деятельности:     

  • современная лингвистическая парадигма в преподавании РКИ;

  • новые парадигмы в теории и практике преподавания РКИ

  • лингвострановедение и проблемы межкультурной и международной коммуникации в процессе обучения РКИ;

  • роль русской литературы и искусства в формировании языковой личности;

  •  другие категории обучаемых и проблемы социокультурной адаптации иностранных студентов в условиях российского вуза;

  • инновационные технологии в обучении РКИ;

  • теория и практика создания новых учебных пособий и учебных комплексов.

В конференции приняли участие более 80 филологов из университетов России, а также Вьетнама, Испании, Китая, Молдавии и Узбекистана.

По итогам конференции готовится сборник научных статей, индексируемый в РИНЦ.

1.jpg2.jpg03.jpg04.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg

Возврат к списку
Новости института на старой версии сайта