Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов провел совещание по развитию Центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Герценовский университет по поручению Министерства просвещения РФ является оператором сети центров, развернутых сейчас в Китае, Узбекистане, Лаосе, Вьетнаме и Монголии.
Сергей Тарасов поставил ряд задач по координации работы центров. Он поручил организовать профориентационную деятельность и синхронизировать программы обучения русскому языку в центрах с программами подготовительных курсов Герценовского университета. Кроме того, необходимо наладить информирование иностранных граждан о возможности получить образование в России.
«Центры открытого образования должны проводить комплексную профориентационную работу, ориентировать на поступление в российские вузы. Слушатели центров должны становиться проводниками нашей культуры, наших ценностей за рубежом. Конечно, необходимо информировать и о деятельности Герценовского университета, проводить дистанционные встречи с ведущими преподавателями и учеными вуза», — подчеркнул Сергей Тарасов.
В настоящее время при поддержке Министерства просвещения РФ сеть центров охватывает свыше 50 стран мира, включая страны СНГ, Африки, Азии, Латинской Америки и Восточной Европы. В задачи структур входит популяризация русского языка, российского образования и русской культуры за рубежом. Кроме того, проект призван информировать о возможностях получения высшего образования в Российской Федерации.
В 2024 году обучение на курсах русского языка на базе герценовских центров прошло свыше 1500 иностранных граждан. В мероприятиях гуманитарной направленности приняло участие более 700 человек. Университет разрабатывает программу развития центров. Она будет содержать план дополнительных мероприятий, включающий разработку целого спектра новых образовательных программ, и конкретные показатели эффективности.
Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов ранее предложил создать совет руководителей Центров открытого образования, внедрить программу повышения квалификации и регулярно собирать сотрудников на базе педагогических вузов страны в рамках различных стратегических семинаров.