Институт дефектологического образования и реабилитации (до 01.09.2016 — факультет коррекционной педагогики, ранее факультет дефектологии) — старейший в России. Он был создан в 1918 году в структуре Института дошкольного образования, который входил в систему Психоневрологической Академии, возглавляемой Владимиром Бехтеревым.
Директор института дефектологического образования и реабилитации А.П. Антропов выступил на III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» с докладом «Перспективы и возможности модернизации специального (дефектологического) образования».
С приветственным словом к участникам конференции обратился Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков.
В конференции приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Степанович Антонов, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Татьяна Александровна Соловьева, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Владимировна Алехина, директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии Московского педагогического государственного университета Анна Алексеевна Алмазова и другие представители дефектологического сообщества.
В ходе конференции обсуждались направления государственной политики Российской Федерации в сфере кадрового обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи, вопросы проектирования единого подхода к подготовке педагогов-дефектологов в условиях совершенствования системы высшего образования, вопросы подготовки кадров высшей квалификации в условиях обновленных требований, кадров для инклюзивного общего образования и др.