Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Научная деятельность

Направления научной работы

В последние годы сотрудники кафедры олигофренопедагогики выполняют научную работу в рамках двух тем:

1. В рамках темы "Интегративная, открытая, многоуровневая, развивающаяся система высшего специального педагогического образования"  все сотрудники кафедры активно обновляют содержание реализуемых программ в рамках ФГОС ВПО, разрабатывают новые факультативные дисциплины и курсы по выбору.

2. В рамках работы по теме "Дифференциальная диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ОВЗ" все сотрудники кафедры проводят экспериментальные психолого-педагогические исследования. 

В частности:

— изучаются особенности и возможности психического развития и личности детей с разной ерой интеллектуального дефекта (Ю.Т. Матасов, Л.С. Медникова, И.С. Богачек, Д.И. Бойков, П.А. Чубаров, Е.С. Гайдукевич, О.А. Гультяева)

— изучаются особенности учебной деятельности школьников с недоразвитием интеллекта (С.В. Кудрина)

— выявляются коррекционно-развивающие возможности художественно-прикладной деятельности детей  с недоразвитием интеллекта (Л.А. Кузнецова)

— предложена оригинальная программа и методика краеведческой работы со школьниками с недоразвитием интеллекта (Л.В. Петрова)

— разрабатываются новые подходы к развитию связной речи школьников с недоразвитием интеллекта (С.Ю. Ильина, А.С. Чижова)

— изучаются вопросы совершенствования процесса обучения математике умственно отсталых школьников и детей с ЗПР (А.П. Антропов, Н.Н. Глазкова, Ю.Г. Елизарова)

— изучаются особенности поведения детей с интеллектуальной недостаточностью и разрабатываются подходы к коррекции его нарушений (В.Н. Вовк, А.А. Богданова)

— создается теоретическое обоснование новых подходов к воспитанию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (А.П. Зарин, Ю.В. Нефедова, Е.Ф. Войлокова)

— изучаются проблемы воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью в семье (Ю.А. Круглова)

— осуществляется теоретическое обоснование возможности интегрирванного и инклюзивного обучения школьников с ОВЗ (Ю.Т. Матасов, А.А. Богданова, Е.Ф. Войлокова)

— разрабатываются ФГОС для умственно отсталых обучающихся и обучающихся с ЗПР, обучающихся с РАС (С.Ю. Ильина, А.П. Зарин, В.Н. Вовк, Н.Н. Глазкова, Л.С. Медникова).