В разработке...
Материалы конференций. Сборники научных статей
Галушко Т.Г. К вопросу о конструктивизме в лингвистике // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 379-382. ссылка
Галушко Т.Г. К вопросу о конструктивизме в лингводидактике // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 554-557 ссылка
Галушко Т.Г. Синтез философии, психологии и педагогики как основа концепции «Общество знаний: искусство учиться и учить» // Постматериальные ценности и общество знаний. сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2020. С. 127-134. ссылка
Жеребина Е.А. Роль учебников иностранного языка в современном образовательном процессе // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 556-568. ссылка
Зайцева Н.Ю., Ивкина А.В., Абдуллина А.Ф. Учебный тезаурус как средство формирования профессионально-ориентированной креативности студентов // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 568-571. ссылка
Качоровская А.Е. К вопросу о жанровой специфике австрийской криминальной литературы в массмедийном дискурсе (на материале рассказа Лизы Лерхер «Автогол» (2011)) // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 68-71 ссылка
Курбатова С.Г. Возможности использования аутентичных литературных произведений при обучении домашнему чтению // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 593-596. ссылка
Ладыжникова В.И. Применение технологии проектного портфолио при обучении иностранному языку в ВУЗе // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 597-599. ссылка
Ладыжникова Т.Д. Иностранный язык (немецкий) в профессиональной коммуникации при подготовке специалистов нелингвистических специальностей // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 599-601. ссылка
Овсянников А.О. К вопросу об обучении чтению на втором иностранном языке на неязыковых факультетах гуманитарного ВУЗа // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2020. С. 622-625 ссылка
Zaitseva N.Iu., Ivkina A.V. Thesaurus individuel dans l’enseignement de la traduction/interpretation technique: quelles approches methodologiques choisir? // В сборнике: Материалы V Международной очно-заочной научно-практической конференции. 2020. С. 56-58.
Статьи в научных журналах
Галушко Т.Г., Зайцева Н.Ю., Жеребина Е.А. Перспективные направления развития образовательно-педагогического дискурса: конструктивизм и герменевтика // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. № 5 (98). С. 125-135.
Галушко Т.Г. Перспективные направления развития образовательного дискурса: конструктивизм и герменевтика // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020. № 197. С. 113-120.
Галушко Т.Г. Язык в контексте эволюционной эпистемологии // Studia Linguistica. 2020. № 29. С. 15-23.
Галушко Т.Г. Перспективные направления развития современного образовательного дискурса // Journal of science. Lyon. 2020. № 11-2. С. 33-43. ссылка
Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г., Ивкина А.В., Жеребина Е.А. Международная конференция «Компетенции в обучении иностранным языкам, иноязычной литературе и культуре. Перекрестный опыт Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Национального института восточных языков и культур» (INALCO, Франция, Париж) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. № 3 (96). С. 228-234.
Качоровская А.Е. К вопросу о рецепции мифа о Прометее в австрийской литературе XIX-XX веков // Научный диалог. 2020. № 3. С. 221-235.
Овсянников А.О. Комплексный психолого-методический анализ искусственного субординативного трилингвизма при обучении чтению на втором иностранном языке студентов неязыковых факультетов гуманитарного вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 7 (75). С. 97-101.
Галушко Т.Г. Послания апостола Павла как фундаментальная основа духовно-нравственного воспитания личности // Восьмые Пюхтицкие чтения. Международная научно-практическая конференция «Православие и духовно-нравственное становление личности современника». Эстония, Пюхтицы. 11-12 декабря 2019 г.
Галушко Т.Г. К вопросу о трансдисциплинарных аспектах лингводидактики // Шатиловские чтения «Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализации: инноватика в иноязычном образовании», СПб, 14-15 ноября 2019 г.
Галушко Т.Г. Метакогниция в информациионно-образовательном процессе // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов. 2019. С. 287-290.
Галушко Т.Г. Духовно-нравственное воспитание в контексте эстетико-этической парадигмы культуры // Историческое сознание и постматериальные ценности. Cборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания», Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. Главный редактор и автор-составитель К. В. Султанов; ответственные за выпуск: И. Б. Романенко, А. А. Воскресенский; члены редколлегии: И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, Ю. В. Пую, В. А. Рабош, К. С. Пигров, М. Ю. Пучков. Санкт-Петербург: Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. С. 431-437.
Галушко Т.Г. К вопросу о метакогниции // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов. 2019. С. 77-80.
Галушко Т.Г. Экологический дискурс «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-УЧЕБНИК» // В сборнике: УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИК. УЧЕБНИК. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 96-99. (в соавт. c Агафоновой Л.И.)
Галушко Т.Г. К вопросу о духовно-нравственном воспитании в контексте православной культуры (на материале публицистики Н. В. Гоголя) // Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития. Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции (11 декабря 2018 г.). Под общей редакцией М. А. Санникова. Ижевск, 2019. С. 61-70.
Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов / 2019. (тех.редактор – Жеребина Е.А., рецензенты – Зайцева Н.Ю., Жеребина Е.А., Ивкина А.В., Курбатова С.Г., Тимофеева Е.Н. и др.)
Жеребина Е.А. Aнализ грамматической структуры художественного текста на практических занятиях по иностранному языку // В сборнике: Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов. 2019. С. 388-390.
Зайцева Н.Ю., Ивкина А.В. Учебный тезаурус как ресурс межкультурного профессионального общения // Сборник статей V международной научно-практической конференции «Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире». Беларусь, г. Минск, Белорусский государственный университет, 24-25.10.2019 г. С. 287-291.
Зайцева Н.Ю., Тимофеева Е.Н., Ивкина А.В. Реализация принципа полилингвальности в ходе преподавания дисциплины по выбору «Искусство изучать языки» // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2019. С. 390-392.
Курбатова С.Г. К вопросу о мотивированности иноязычных урбанонимов в информационно-рекламном пространстве Санкт-Петербурга // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2019. С. 158-161.
Ладыжникова Т.Д. Основы теории перевода при подготовке магистров неязыковых факультетов // В сборнике: Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов. 2019. С. 414-415.
Овсянников А.О. К вопросу об использовании идей синергетики в обучении чтению на втором иностранном языке // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2019. С. 424-426.
Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г., Ивкина А.В., Тимофеева Е.Н. Изоморфизм и алломорфизм романских языков (на материале терминологических словосочетаний) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5 (92). С. 91-104.
Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г. Изоморфизм и алломорфизм романских терминологических словосочетаний // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2019. Т. 29. № 6. С. 953-961.
Zaitceva N. Is the Name «Polish Death Camps» a Misnomer? // Czech-Polish Historical and Pedagogical Journal. 2019. Т. 11. № 2. С. 95-107 (сo-author J.Gancarson)
Учебные пособия, монографии
Абдуллина А.Ф. Побудительные коммуникативные акты в речевой деятельности ребенка раннего возраста. Монография. Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Beau Bassin, 2018.
Glukhova Yu.N., Panfilova K.E. ОГЭ. Французский язык. Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по французскому языку в 9 классе / Санкт-Петербург, 2018.
Зайцева Н.Ю. Терминологические системы романских языков: семиотика и типология. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2018.
Галушко Т.Г. К ВОПРОСУ О ДУХОВНОЙ РЕФЛЕКСИИ И САМОРЕФЛЕКСИИ В сборнике: Седьмые Пюхтицкие чтения Материалы международной научно-практической конференции. Посвящается памяти схиигумении Варвары (Трофимовой) 1930-2011 гг. 2018. С. 158-164.
Галушко Т.Г. К ВОПРОСУ О ПОЭТИЧЕСКОМ СЛОВЕ: ТВОРЯЩЕМ И ТВОРИМОМ В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ cборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2018. С. 13-26.
Галушко Т.Г. ПЕРВЫЙ КОНГРЕСС «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА»: НОВЫЕ СМЫСЛЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (ВЕНА, 25 НОЯБРЯ 2017 Г.) В сборнике: Детство: полнота бытия в обществе риска сборник научных трудов. Сер. «Ребенок в современном мире» Санкт-Петербург, 2018. С. 85-91.
Галушко Т.Г. О САКРАЛЬНЫХ ИСТОКАХ ЯЗЫКА И МОЛЧАНИЯ В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Сборник научных статей. 2018. С. 197-199.
Глухова Ю.Н. К вопросу о межкультурном аспекте в обучении иностранному языку // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. СПб., 2018. С. 312-314.
Глухова Ю.Н. К вопросу о месте тестирования в обучении иностранному языку // В сборнике Тестология. Материалы XLVI Международной филологической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет, Фонд Университет. Санкт-Петербург: Фонд Университет, 2018. С. 36-39.
Глухова Ю.Н. Роль тестирования по иностранному языку в образовательной среде вуза // В сборнике: Теория и методика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. Шатиловские чтения. Cборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Санкт-Петербург, 2018. С. 92-94.
Жеребина Е.А. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ cборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2018. С. 119-125.
Жеребина Е.А. РОЛЬ МЕТАКОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Сборник научных статей. 2018. С. 389-390.
Зайцева Н.Ю.Учебный глоссарий как вид проектной работы в обучении студентов иностранным языкам. В сборнике: Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков. К 80-летию профессора Л.И. Корниловой: сборник материалов. 2018. С. 274-278.
Ивкина А.В. О семантических процессах в терминологии // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. СПб., 2018. С. 152-154.
Курбатова С.Г. Особенности лексико-фразеологической репрезентации запахов в языках // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. СПб., 2018. С. 236-238.
Ладыжникова Т.Д. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ НОМИНАЦИИ В АСПЕКТЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Сборник научных статей. 2018. С. 395-396.
Овсянников А.О. Базовые компоненты методической системы обучения информативному чтению на втором иностранном языке // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. СПб., 2018. С. 404-405.
Тимофеева Е.Н., Зайцева Н.Ю. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку на базе медиатек зарубежных культурных представительств в России // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. СПб., 2018. С. 419-420.
Хольмстрем И.Н. Венецианская живопись эпохи Возрождения // В сборнике: Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. Сборник научных трудов VI международной научно-практической конференции «Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия». Изд-во «ООО Книжный дом», 2018. С. 238-241.
Хольмстрем И.Н. Венеция как открытое поэтическое произведение // В сборнике: Искусство и диалог культур. Сборник научных трудов XII Международной межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 432-434.
Галушко Т.Г. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018.№ 188. С. 182-189.
Зайцева Н.Ю., Абдуллина А.Ф. Тезаурусный подход к моделированию терминополя предметной области «Фламенко» на материале испанского языка // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 2 (83). С. 77-84.
Gloukhova Y. TESTEZ-VOUS EN FRANçAIS. GRAMMAIRE. VOVABULAIRE. NIVEAUX DU A2+ AU C1. Учебное пособие. Изд-во: Люмьер, Санкт-Петербург, 2017. 35 с.
Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г., Ивкина А.В. Основы языкознания. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2017.
Галушко Т.Г. ДИСКУРС И ИГРА В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 193-195.
Галушко Т.Г. КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА И СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 83-89.
Галушко Т.Г. НЕУДЕРЖИМОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА: ОТ ПРАЗДНИЧНОГО МИРООЩУЩЕНИЯ К ОБРЕТЕНИЮ ГАРМОНИИ И К ТВОРЧЕСТВУ В сборнике: Ритмы бытия: праздник и повседневность в социокультурном измерении сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2017. С. 53-56.
Галушко Т.Г. О ДИСКУРСИВНОСТИ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО КРУГА В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 20-26.
Глухова Ю.Н. К ВОПРОСУ О МЕСТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 195-196.
Глухова Ю.Н. К вопросу о месте культуры в обучении иностранному языку // Фундаментальное и актуальное в развитии языка: категории, факторы, механизмы. Сборник статей. Материалы XVIII конференции Школы-Семинара им.Л.М.Скрелиной с международным участитием (Москва 13-16 сентября 2017 г.). – М.: МГПУ, Языки Народов Мира, 2017 — С.341 – 344.
Жеребина Е.А. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ И ПЛАТФОРМ В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 265-266.
Жеребина Е.А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ В ЛИНГВОФИЛОСОФИИ РОМАНТИЗМА В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 26-29.
Зайцева Н.Ю. ПРОЕКТ ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ СЛОВАРЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ АВТОРА) // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 89-93.
Зайцева Н.Ю., Тимофеева Е.Н. ТЕЗАУРУСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 268-269.
Качоровская А.Е. ЖАНР SOCIAL SCIENCE FICTION В СИСТЕМЕ АВСТРИЙСКОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА КРИСТОФА РАНСМАЙРА «БОЛЕЗНЬ КИТАХАРЫ») В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 30-36.
Курбатова С.Г. Метафора в политической коммуникации // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: материалы VI Международной научной конференции 20-25 мая 2017 года / отв. ред. О.А. Дронова. М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. – С.77-83.
Курбатова С.Г. ТОПОНИМЫ-ПРОЗВИЩА КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО АНАЛИЗА // В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 155-156.
Ладыжникова Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 274-276.
Ладыжникова Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У АСПИРАНТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА ТЕКСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 142-145.
Овсянников А.О. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОГНИТИВНО-КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ИНФОРМАТИВНОМ ЧТЕНИИ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ // В сборнике: Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 17-20.
Глухова Ю.Н. Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по французскому языку (2017). Спб.: Люмьер, 2016, 48 c.
Герценовские чтения. Иностранные языки: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. — Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. 287 c. (рецензенты: Зайцева Н.Ю., Тимофеева Е.Н. и др.)
Глухова Ю.Н. Из европейского опыта сертификационного тестирования иноязычной компетенции (французский язык) // В сборнике: Проблемы современной филологии и лингводидактики. Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 72-75 (в соавт. с Фроловой И.В.)
Глухова Ю.Н. Формирование межкультурной компетенции в эпоху информационных технологий // Первая международная научно-практическая конференция «Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик» (Москва, 14-16 апреля 2016 г.).
Зайцева Н.Ю. К вопросу о синтаксической функции артикля арабского литературного языка (в сопоставлении с романскими и германскими языками) // Герценовские чтения. Иностранные языки: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. — Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. – С. 159-160.
Зайцева Н.Ю. Языковая политика как фактор инновационного развития российского образования // Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке, т. 1: сб. трудов Х Санкт-Петербургского конгресса (Санкт-Петербург, 21-25 ноября 2016 г.) / ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I». СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. С. 198-200.
Курбатова С.Г. Особенности антропоцентрической образной идиоматики во французской лингвокультуре // Актуальные вопросы современных актуальных наук / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. г. Екатеринбург 2016. – с. 82-83.
Курбатова С.Г. Особенности функционирования английских заимствований в современном итальянском языке // Герценовские чтения. Иностранные языки: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. — Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. – С. 104-105.
Овсянников А.О. Использование особенностей психической функции памяти при обучении информативному чтению на втором иностранном языке // Современные тенденции развития науки и технологий: периодический научный сборник. По материалам XIX международной научно-практической конференции. — Белгород: ИП Ткачёва Е.П., 2016. — №10. – Ч. 12. — с.65-68
Овсянников А.О. К вопросу о лингвокогнитивных основах обучения чтению на втором иностранном языке // Герценовские чтения. Иностранные языки: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. — Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. – С. 264-266.
Хольмстрем И.Н. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ЛИРИКА 16 ВЕКА // В книге: Homo Loquens: язык и культура. Сборник аннотаций докладов и сообщений Всероссийской научно-практической конференции. Русская христианская гуманитарная академия, факультет мировых языков и культур, кафедра романо-германской филологии. 2016. С. 18-19.
Глухова Ю.Н. Aктуальные проблемы обучения иностранному языку (на примере французского языка) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 2. С. 147-149
Глухова Ю.Н. Использование дополнительных материалов на уроке французского языка // Иностранные языки в школе. 2016. № 8. С. 15-17
Глухова Ю.Н. La fête DU CITRON // Иностранные языки в школе. 2016. № 6. С. 95-96
Зайцева Н.Ю. К вопросу о параметрах дефиниции // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-3 (66). С. 103-106
Zajtseva N. Gamla document från svenska, ryska och polska arkiv på nätet // Svensk-Polsk Bulletin. 2016. № 1. С. 10-11 (сo-author J.Gancarson)
Глухова Ю. Н. , Колядко С. В., Панфилова К. Е. Общайтесь с Францией / Учебное пособие на французском языке — СПб.: Второе издание, испр. и дополн. Люмьер, 2015 — 120 с.: ил.
Глухова Ю. Н., Панфилова К. Е. Тренировочные материалы для подготовки к Основному Государственному экзамену по французскому языку в 9 классе. 2015, 60 стр., илл.
Глухова Ю.Н. FAIRE LA FêTE. Учебное пособие на французском языке / Санкт-Петербург, 2015. (2-е издание, исправленное). 60 с. (в соавт. с Панфиловой К.Е., Бандикян В.С.)
Хольмстрем И.Н. Эстетика события: Венецианский текст: монография. СПб.: Астерион, 2015. 164 с., илл.
Glukhova Yu.N. Exploitation des documents non didactises du site TV5MONDE en classe de FLЕ // В сб.: Романистика в современном мире: традиции и новации Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, посвященной памяти профессора Ю.А. Рылова (в рамках Года испанского языка в России). Воронежский государственный университет. Редколлегия: В.Т. Титов, В.В. Корнева. 2015. С. 305-308.
Абдуллина А.Ф. Безглагольные побудительные высказывания в речи ребенка раннего возраста // В сборнике: Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015. Материалы международной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 10-14.
Глухова Ю.Н. EXPLOITATION DU JOURNAL TÉLÉVISÉ DANS L'ENSEIGNEMENT DU FLE // В сборнике: Человек. Язык. Время. Материалы XVII конференции Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной с международным участием. 2015. С. 95-97.
Зайцева Н.Ю. Разработка учебного мини-глоссария как пример проектной работы в обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. С. 269-271.
Ивкина А.В. Причины появления и специфика реализации основных семантических процессов в терминологии // Сборник: Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе. Материалы Всероссийской научно-методической видеоконференции (с международным участием) 16 января 2015. Благовещенск: Издательство АмГу, 2015. C. 123-129.
Курбатова С.Г. Коннотативные образы концепта «Внешность» в английской лингвокультуре // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 декабря 2015 г., г. Пермь) / в 5 ч. Ч.3. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – с. 157-160.
Курбатова С.Г. Лингвистические аспекты формирования и функционирования детского билингвизма // Актуальные вопросы иберо-романского языкознания: материалы российской конференции с международным участием (Казань, 24-26 сентября 2015 г.) /под ред. Е.А. Плеуховой. Казань: Изд-во Казанcкого ун-та, 2015. С.184-190.
Курбатова С.Г. Особенности экспрессивных языковых средств выражения в рекламе // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. С. 129-131.
Овсянников А.О. Лингводидактические аспекты теории аппроксимации в обучении чтению на втором иностранном языке // Современные тенденции развития науки и технологий: IX Международная научно-практическая конференция. — Часть VIII. — Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. — С.105-109
Тимофеева Е.Н. Алгоритм работы с оригиналом и переводами поэтических текстов при обучении иностранному языку (на материале стихотворения Орхана Вели «İş olsun diye») // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 года. СПб., РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. С. 179-181.
Глухова Ю.Н. К вопросу об организации самостоятельной работы обучающихся по французскому языку // Иностранные языки в школе. 2015. № 2. С. 37-40.
Глухова Ю.Н. К вопросу о международной эквивалентности аттестации в рамках интеллектуальных соревнований школьников по французскому языку // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 6. С. 2376. (в соавт. с Фроловой И.В.)
Глухова Ю.Н. Работа с песнями из репертуара Эдит Пиаф на уроках французского языка // Иностранные языки в школе. 2015. № 7. С. 29-31.
Зайцева Н.Ю. Культура проектной деятельности студентов при создании учебного терминологического глоссария // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». 2015. № 12 (28).
Овсянников А.О. Компоненты когнитивно-компенсаторного подхода в обучению чтению на втором иностранном языке // Научное мнение. 2014. № 10-2. С. 89-93.
Овсянников А.О. Критерии сформированности компенсаторной компетентности в информативном чтении на втором иностранном языке и проверка их дидактической эффективности // Научное мнение. 2015. № 1. С.102 — 105.
Овсянников А.О. Метод активизации навыка межъязыковой догадки в обучении информативному чтению на втором иностранном языке (на примере французского и испанского языков) // European Social Science Journal, 2015. — № 10. — С.293-302.
Zajtseva N. Polska dokument från svenska och ryska arkiv läggs ut på internet // Webb-Bulletinen «Aktuella nyheter om och från Polen». Redaktör: Gunilla Lindberg. Publicerad 2015-07-26 (сo-author J.Gancarson)
Глухова Ю.Н. La voix de France en classe de francais / Эдит Пиаф на уроках французского языка. Учебное пособие с диском. СПб.: Люмьер, 2014. 52 с., илл.
Глухова Ю.Н. Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по французскому языку (с аудиодиском). СПб.: Люмьер, 2014. 60 с. (в соавт. с К.Е.Панфиловой)
Курбатова С.Г. К вопросу о стилистической нейтральности термина / Исследования в контексте профессиональной коммуникации: коллективная монография. Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. С. 72-76.
Тимофеева Е.Н. Литература: 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни: в 2-х частях / Российская академия наук; Российская академия образования. 11-е издание. Часть 2. М., 2014. Сер. Академический школьный учебник. 398 с. (в соавт. с В.Г.Маранцманом, Е.К.Маранцман и др.)
Тимофеева Е.Н. Литература: 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2-х частях / Российская академия наук; Российская академия образования. 3-е издание. Часть 2. М., 2014. Сер. Академический школьный учебник. 351 с. (в соавт. с В.Г.Маранцманом, О.Д.Полонской и др.)
Тимофеева Е.Н. Литература: 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2-х частях / Российская академия наук; Российская академия образования. 3-е издание. Часть 1. М., 2014. Сер. Академический школьный учебник. 303 с. (в соавт. с В.Г.Маранцманом, О.Д.Полонской и др.)
Зайцева Н.Ю. Из опыта профессионально-ориентированного обучения французскому языку студентов-хореографов // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков: IV Международная научная заочная конференция (7-8 октября 2014 г.): сборник материалов. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. С. 230-232.
Зайцева Н.Ю. Опыт обучения профессионально-ориентированному французскому языку будущих педагогов-хореографов и хореографов-балетмейстеров // В сб.: Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы межвузовской научной конференции. 2014. С. 261-262.
Зайцева Н.Ю. Типовые фреймы перевода терминологических словосочетаний (на материале романских и русского языков) // Прикладная лингвистика в науке и образовании. Сб. трудов VII международной научной конференции. 10-12 апреля 2014 г., Санкт-Петербург. СПб.: ООО «Книжный дом», 2014. С. 23-26.
Ивкина А.В. Тезаурусное моделирование как один из видов научно-методического сопровождения учебного процесса // VIII Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке» (24-25 октября 2014 г.). Сборник трудов. СПб.: Изд-во Национального минерально-сырьевого университета «Горный», 2014. С. 352-355.
Курбатова С.Г. Вторичный семиозис как источник пополнения терминологии // В сб.: Теория и практика науки третьего тысячелетия. Сб. статей Международной научно-практической конференции. 07 марта 2014 г. Уфа: БГУ, 2014. С. 47-50.
Овсянников А.О. Когнитивно-компенсаторный подход как основа методологии инновационного поиска в информативном чтении на втором иностранном языке // В сб.: Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы межвузовской научной конференции. 2014. С. 278-280.
Тимофеева Е.Н., Степанова Е.Н. Мотивация и целеполагание в обучении профессионально-ориентированному французскому языку студентов факультета безопасности жизнедеятельности // В сб.: Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы межвузовской научной конференции. 2014. С. 346-347.
Глухова Ю.Н. Стратегии работы с темой «Праздники» на уроках французского языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 9. С. 28-31.
Глухова Ю.Н. Тенденции обучения французскому языку как иностранному в XXI веке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8-1 (38). С. 49-52.
Глухова Ю.Н. Упражнения по теме «Armistice» // Иностранные языки в школе. 2014. № 10. С. 7-9.
Зайцева Н.Ю. Инновационное развитие российского образования и языковая политика // Культура и образование. Август 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/08/2234 (дата обращения: 28.08.2014) (в соавт. с Т.А.Лаврентьевой и Е.А.Кудринской)
Зайцева Н.Ю. Ключевые проблемы в области теории и практики терминологического моделирования: на материале разноструктурных языков // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. Т. 202. С. 59-63.
Зайцева Н.Ю. Терминологический аппарат семиотики и психосистематики (на материале русского и французского языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4-2 (34). С. 97-100.
Овсянников А.О. Когнитивно-компенсаторный подход в интенсивном обучении чтению на втором иностранном языке // Научное мнение. 2014. № 2. С. 125-128.
Овсянников А.О. Лингводидактические предпосылки формирования творческого потенциала учащихся в области чтения на втором иностранном языке // Научное мнение. 2014. № 5. С. 161-165.
Проект в рамках темы «Обучение иноязычной повседневной и профессионально-ориентированной коммуникации» -
«Цифровизация образования» (предложен для Программы стратегического академического лидерства (ПСАЛ)
Организация-партнер — Национальный институт восточных языков и культур (INALCO, Париж).
Цель проекта: Разработка ЭОР и ДОТ, направленных на студентов неязыковых специальностей, в области иноязычной повседневной и профессионально-ориентированной коммуникации.
Результат — новые научные результаты для отрасли образования, внедрение новых практик в образовательный процесс с учетом последних достижений науки
Другие проекты ИИЯ в рамках научной политики РГПУ им. А. И. Герцена.
Разработка
«Методология инновационного поиска в информативном чтении на втором иностранном языке» (разработчик – к.пед.н., доцент А.О.Овсянников)
— область применения: преподавание второго иностранного языка в вузе и в старших классах специализированных гимназий
— краткое описание: разработана методика преподавания второго иностранного языка на уровне информативного чтения (для родственных языков), теоретической основой которой являются положения когнитивно-компенсаторного подхода, учитывающего данные сравнительно-исторического языкознания, контрастивного анализа, основных теорий в области чтения
«Словарь-тезаурус в обучении профессиональной лексике будущих педагогов-хореографов» (разработчик – д.филол.н., проф. Н.Ю.Зайцева)
— область применения: преподавание французского языка бакалаврам, обучающимся по ООП «Педагогическое образование», профили: Художественное образование [в области хореографии], Дополнительное образование [в области хореографии]
— краткое описание: обучение профессиональной лексике основывается на применении тезаурусно-сетевой технологии, которая позволяет эффективно освоить язык специальности в условиях ограниченного объема часов
— степень освоения: в 2019-2020 уч.г. продолжено составление словаря-тезауруса хореографической терминологии и освоение его в процессе обучения языку специальности.
— преимущества данной методологии: позволяет в кратчайшие сроки освоить такой важный вид речевой деятельности как информативное чтение на втором иностранном языке
— степень освоения: проведена экспериментальная проверка разработанной методологии, подтвердившая высокую степень её эффективности.