#Разговоры о важном: День отца в России
16 октября 2025 года директором Института психологии Безгодовой С.А., профессором кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Пашкиным С.Б. и доцентом кафедры Лисовской Н.Б. проведены мероприятия гражданско-правовой направленности с группами студентов магистратуры, специалитета и бакалавриата. Тема: «День отца в России».
День отца в России отмечается ежегодно в третье воскресенье октября. В 2025 году праздник приходится на 19 октября. История праздника. Международный День отца зародился в США в 1910 году в штате Вашингтон. Инициатором стала миссис Додд, которая хотела почтить память своего отца-одиночки, воспитавшего шестерых детей. В 1972 году праздник получил статус национального в США, после чего традиция распространилась по всему миру. В России праздник получил официальный статус в 2021 году по указу президента. До этого в ряде регионов праздник отмечался на местном уровне.
Статистика и факты. По данным исследований:
Средний возраст отца в России — 29,7 лет.
52% отцов считают, что уделяют детям недостаточно внимания.
82% россиян считают важным для ребенка общение с отцом после развода.
65% граждан поддерживают учреждение праздника.
Роль современного отца. По опросам россиян, ответственный отец — это тот, кто:
Может материально обеспечить семью (36%).
Проводит время с ребенком (35%).
Учит решать конфликты (28%).
Участвует в образовательном процессе (26%).
Прививает здоровый образ жизни (25%).
Современное положение. Позитивные тенденции:
Отцы стали чаще прислушиваться к мнению детей (68%).
Больше интересуются жизнью своих детей (62%).
Чаще выражают любовь к детям (59%).
Учреждение Дня отца направлено на укрепление института семьи и повышение значимости отцовства в воспитании детей, что соответствует государственной политике по сохранению традиционных семейных ценностей.
#Разговоры о важном: "10 октября Всемирный день психического здоровья".
9 октября 2025 года директором Института психологии Безгодовой С.А., профессором кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Пашкиным С.Б. и доцентами кафедры Тужиковой Е.С., Лисовской Н.Б., Первитской А.М. проведены мероприятия гражданско-правовой направленности с группами студентов магистратуры, специалитета и бакалавриата. Тема: «Всемирный день психического здоровья 2025».
Всемирный день психического здоровья отмечается ежегодно 10 октября. Эта дата была установлена в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (WFMH) при поддержке ВОЗ. Актуальность проблемы: По данным ВОЗ, каждый восьмой житель планеты имеет отклонения в психическом здоровье. Около 280 миллионов человек страдают от депрессии. В России на психиатрическом учете состоит около 1,4 миллиона человек.
В России праздник отмечается с 2002 года. В этот день проводятся:
Научные конференции и лекции о психическом здоровье.
Тематические семинары для специалистов.
Общественные акции и просветительские мероприятия.
Работа горячих линий психологической поддержки.
Для поддержания душевного благополучия рекомендуется:
Регулярные физические нагрузки.
Полноценный сон (7-8 часов).
Сбалансированное питание.
Занятия любимым делом.
Общение с позитивными людьми.
Своевременное обращение к специалистам.
В России действует единый общероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122, где можно получить бесплатную и анонимную психологическую помощь.
Интересные факты:
Три из четырех случаев психических заболеваний фиксируются до 24 лет.
Самый уязвимый период — 18-25 лет.
Психические расстройства можно успешно лечить с помощью психотерапии и медикаментозной помощи.
Самопомощь играет важную роль в поддержании психического здоровья.
Этот день призван привлечь внимание общества к проблемам психического здоровья и показать, что забота о душевном состоянии — такая же важная составляющая здорового образа жизни, как и физическое здоровье.
#Разговоры о важном: День работников дополнительного образования
8 октября 2025 года в России отмечают День работников дополнительного образования — сферы, которая уже больше 100 лет играет огромную роль в развитии общества. Первые кружки и мастерские появились ещё в конце XIX века, а практически сразу после Октябрьской революции внешкольные учреждения официально стали частью образовательной системы. Сегодня дополнительное образование охватывает разные сферы: спорт, искусство, науку и технологии. Оно давно перестало быть «дополнением» к школе или университету и даёт возможность выйти далеко за рамки стандартных программ. Ценность допобразования измеряется не только количеством направлений и объёмом информации. Главная роль здесь принадлежит педагогам, которые становятся для своих учеников наставниками: помогают развить способности, обрести уверенность и порой — найти своё призвание.
В РГПУ имени А.И. Герцена программы дополнительного образования реализуются по 12 направлениям:
"Образование и педагогика".
"Центр тестирования".
"Компьютерные технологии".
"Профессиональное обучение".
"Искусство и культура".
"Спорт и здоровье".
"Программы для студентов".
"Иностранный язык".
"Менеджмент и предпринимательство".
"Психология".
"Программы для студентов непедагогических направлений".
"Непрерывное образование для всех - безграничные возможности для каждого".
Список программ приведен на сайте РГПУ: https://de.rgpu.spb.ru/spisok/ Кроме того, преподаватели университета участвуют в реализации программ дополнительного профессионального образования в других вузах Санкт-Петербурга.
На фото:
- 7 октября 2025 года директором Института психологии Безгодовой С.А. проведено совещание по стратегии развития программ дополнительного профессионального образования с заместителями Васильевой С.В., Тужиковой Е.С. и Хороших В.В.;
- профессор кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Пашкин С.Б. как Председатель ГАК подписывает дипломы о дополнительном профессиональном образовании в Высшей школе инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого;
- поздравление студентами преподавателей института с праздником.
#Разговоры о важном: «5 октября День учителя в России»
2 октября 2025 года профессором кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании доктором педагогических наук, профессором Пашкиным С.Б. и доцентами кафедры Тужиковой Е.С. и Хороших В.В. проведено мероприятие гражданско-правовой направленности с группами студентов специалитета. Тема: «5 октября День учителя в России».
На протяжении вот уже более сорока лет, начиная с 1965 года, школы в начале октября по-особенному шумны и торжественны — скоро День учителя. В эпоху Советского Союза этот профессиональный праздник отмечался в первое воскресенье октября. В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches' Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день, — по Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года № 1961 День учителя стали отмечать 5 октября. В 1995 году Указом президента РФ установлено почетное звание — Заслуженный учитель Российской Федерации, которое в День учителя присваивают педагогам, посвятившим делу воспитания и обучения более 15 лет и внесшим в него значительный вклад. Также традиционно в этот день или накануне проходит награждение победителей конкурса «Учитель года», который проводится с 1990 года. Каждый человек, несомненно, имеет свои воспоминания о школьных годах — любимые и нелюбимые (но они просто были строгими) учителя, предметы, которые давались легко, и те, для экзамена по которым требовалось создание замысловатой вязи шпаргалок. Вспоминаются и школьные товарищи-подруги, с которыми велись разговоры на всевозможные и невозможные темы. Многое, конечно, позабылось, но можно с уверенностью сказать, что имя первой учительницы помнит большинство учеников. В День учителя многие поздравят ее, поинтересуются здоровьем и делами в школе. Она посетует на нынешнюю молодежь и вздохнет: «Вот в ваши годы...». Кроме того, что работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить. Ведь и от школьного учителя очень зависит, каким вырастет его ученик. Учитель способен не только зажечь в ребенке интерес к знаниям, помочь раскрыться его талантам и способностям, но и заложить те базовые ценности, которые станут надежной опорой во всей взрослой жизни человека. Несмотря на все современные технологии, они не могут заменить живое общение, передать всю полноту знаний. Роль наставника в образовании и воспитании остается важнейшей и определяющей. Поэтому труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности.
#Разговоры о важном: «День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией»
29 сентября 2025 года в институте психологии директором Института Безгодовой С.А., заместителем директора Тужиковой Е.С., профессором Пашкиным С.Б. проведены со студентами мероприятия историко-патриотической и гражданско-правовой направленности «#Разговоры о важном» на тему: «День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией».
30 сентября, начиная с 2023 года, в России отмечается новая памятная дата – День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией (2022 год), установленная Федеральным законом РФ «О внесении изменений в статью 1.1 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» в сентябре 2023 года. Государственная Дума РФ на пленарном заседании 19 сентября 2023 года приняла закон, представленный на рассмотрение главой государства, об установлении этой памятной даты, за что депутаты проголосовали единогласно, а 25 сентября ФЗ был одобрен и Советом Федерации. В пояснительной записке к документу подчеркивается, что эта дата войдет в новейшую историю как день принятия в Российскую Федерацию новых регионов на правах субъектов России. Также отмечается, что «данное событие основано на исторической общности народов, проживающих на территориях указанных республик и областей, является результатом волеизъявления миллионов людей, реализации ими неотъемлемого права свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие». После смены власти на Украине в феврале 2014 года, когда к управлению страной пришла группа национал-фашистского толка, на территории, подконтрольной ЛНР и ДНР, были проведены референдумы о самоопределении этих республик, по результатам которых в мае 2014 года была провозглашена их независимость от Украины. Но данный факт Украина не признала и применяет против жителей Республик военную силу. В связи с этим, по просьбе руководителей ЛНР и ДНР, с 24 февраля 2022 года российская армия проводит на Украине специальную военную операцию. А в сентябре 2022 года в ДНР и ЛНР, а также в Херсонской области и на освобожденных территориях Запорожской области состоялись референдумы о вхождении данных регионов в состав России. Подавляющее большинство проголосовавших жителей, по итогам обработки бюллетеней, высказались за вступление их регионов состав РФ – в ДНР «за» высказались 99,23% проголосовавших, в ЛНР – 98,42%, в Херсонской области – 87,05%, в Запорожской области – 93,11%.
30 сентября 2022 года Президент РФ Владимир Путин выступил в Кремле по итогам данных референдумов, после чего подписал договоры с главами регионов о принятии в состав России. Глава государства подчеркнул, что принятие ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав РФ является исторически значимым событием, особенно для людей, проживающих на этих территориях. Поэтому день 30 сентября навсегда останется в памяти российского народа, а спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин отметил, что подписание договора о присоединении новых территорий к России стало выражением желания миллионов людей, которые хотели оставаться в русском культурном, социальном и экономическом поле.
#Разговоры о важном: День солидарности в борьбе с терроризмом 2025
1 сентября на первой и долгожданной встрече с первокурсниками в рамках проекта «Разговоры о важном» директор института психологии Безгодова С.А. и зам директора по ВР Иконникова Г.Ю. провели беседу на тему: «Личность террориста. Феномен толпы. Паническое поведение людей. Профилактика панического поведения людей».
Безгодова Светлана Александровна рассказала первокурсникам о том, что 3 сентября – День Солидарности в борьбе с терроризмом и приурочен к трагическим событиям, произошедшим в 2004 году в городе Беслане, когда в результате террористического акта погибли более 300 человек, в основном женщины и дети. В День Солидарности в борьбе с терроризмом в России склоняют головы в память обо всех жертвах террористических актов из числа гражданского населения, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
Иконникова Г.Ю. обратила внимание первокурсников на то, что День солидарности в борьбе с терроризмом символизирует единение государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм, который превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества.
В институте психологии подготовлены и размещены информационные материалы на сайте института психологии и на стендах 1 и 2 этажей 11 корпуса: https://www.herzen.spb.ru/about/struct-uni/inst/i-psi/dopolnitelnye-svedeniya-ob-institute/novosti/, а также проведены директором института психологии Безгодовой С.А. и заведующими кафедрой 27-28 августа на заседании кафедр беседы с преподавателями об организации психологического обеспечения переговорного процесса в ситуации захвата заложников.