21 октября в кают-компании нашего института состоялась встреча с Олегом Ермолаевичем Лебедевым — доктором педагогических наук, профессором, членом-корреспондентом Российской академии образования, имеющим более 70 лет педагогической и научной деятельности.
В центре выступления и последующего обсуждения были вопросы преемственности научных исследований в образовательных организациях, в том числе в нашем институте.
Во встрече приняли участие молодые сотрудники, ведущие собственные научные исследования, а также студенты, интересующиеся развитием современной педагогической науки.
В ноябре планируется вторая встреча с Олегом Ермолаевичем, где продолжится разговор о месте университетов в современном мире и роли высшего образования для молодёжи.
12 сентября в Институте экономики и управления прошёл «Разговор о важном» на тему «Психотипы: психологические особенности типов адаптации характера личности и рекомендации по взаимодействию с ними».
Лектором выступила Эмануэль Татьяна Сергеевна, доцент кафедры экономической теории и экономического образования.
Встреча проходила в интерактивном формате и вызвала живой интерес у студентов, ведь тема самопознания и особенностей человеческого характера близка каждому. Татьяна Сергеевна начала лекцию с объяснения того, что психотип — это совокупность устойчивых личностных черт, которые определяют поведение, стиль общения и способы реагирования на стрессовые ситуации. Понимание своего психотипа и особенностей других людей, по словам лектора, помогает выстраивать гармоничные отношения, избегать конфликтов и эффективнее взаимодействовать как в учебной, так и в профессиональной сфере.
Татьяна Сергеевна, объяснила, как каждый тип реагирует на перемены, стресс, критику и новые обстоятельства. Например, активные типы стремятся действовать сразу, тогда как рефлексивные — предпочитают анализировать и планировать.
11 сентября в Институте экономики и управления прошёл очередной «Разговор о важном», посвящённый теме, которая играет ключевую роль в развитии профессиональных и аналитических компетенций студентов, — «Студенческая наука. Образовательный интенсив “Исследовательский”».
Лектором выступила Жарова Марина Владиславовна, заместитель директора по научной работе.
Мероприятие проходило в рамках образовательного интенсива «Исследовательский», цель которого — сформировать у студентов представление о роли науки в современном образовании и научить их применять исследовательские подходы в будущей профессиональной деятельности. С самого начала встречи Марина Владиславовна подчеркнула, что научная активность студентов — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая помогает развивать критическое мышление, инициативу и способность к самостоятельному поиску решений.
Марина Владиславовна познакомила студентов с системой научных объединений, студенческих кружков и лабораторий, где каждый желающий может попробовать себя в исследовательской работе. Особое внимание было уделено участию студентов в конференциях, олимпиадах и конкурсах научных работ, включая традиционную Герценовскую научную неделю.
Марина Владиславовна подробно остановилась на структуре и этапах научного исследования: выборе темы, постановке проблемы, формулировке гипотезы, сборе и анализе данных, а также оформлении результатов. Она подчеркнула важность соблюдения академической добросовестности, грамотного цитирования и честного представления результатов.
9 сентября в Институте экономики и управления прошёл очередной «Разговор о важном», посвящённый одной из самых динамичных и значимых сфер современной студенческой жизни — «Проектная активность и перспективы развития студенческого движения (обучение служением, Добро.рф, грантовая деятельность)».
Лектором выступил Пашоликов Михаил Сергеевич, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления.
современный студент — это не только получатель знаний, но и активный участник общественных процессов. Михаил Сергеевич рассказал, что участие в проектной деятельности позволяет студентам реализовать свои идеи, приносить реальную пользу обществу и университету, а также развивать навыки, востребованные в профессиональной сфере.
Значительная часть «Разговора» была посвящена грантовой деятельности. Михаил Сергеевич подробно рассказал о том, как студенты могут получать поддержку для реализации своих идей — от участия в конкурсах Росмолодёжи до университетских программ по развитию социально значимых проектов.
Помимо этого, участники встречи обсудили, как проектная активность помогает формировать личную ответственность и лидерские качества. Многие студенты выразили желание присоединиться к действующим инициативам института или попробовать создать собственный проект.
5 сентября в институте экономики и управления темой «Разговора о важном», была «Особенности организации внеучебной деятельности в Герценовском университете и Институте экономики и управления».
Лектором выступила Черненок Мария Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Мария Александровна отметила, что внеучебная деятельность является важной частью образовательного процесса. Она помогает студентам развивать лидерские качества, коммуникативные способности, креативность и чувство ответственности. Именно активное участие в общественной жизни института делает студенческие годы яркими, насыщенными и запоминающимися.
Мария Александровна рассказала об основных направлениях внеучебной деятельности в Герценовском университете. Среди них — волонтёрское движение, творческие объединения, спортивные секции, студенческое самоуправление, научные и проектные сообщества. Каждый студент может найти занятие по душе, будь то участие в культурных мероприятиях, помощь в организации университетских акций или реализация собственных идей.
Отдельным блоком обсуждалась роль наставничества и кураторства. Мария Александровна отметила, что помощь старших студентов первокурсникам помогает быстрее адаптироваться к университетской жизни и почувствовать себя частью дружного коллектива.
4 сентября в Институте экономики и управления состоялся «Разговор о важном», который прошёл в необычном формате — в открытом кампусе. Темой встречи стала «История Герценовского университета», и именно это придавало мероприятию особую атмосферу сопричастности к многолетним традициям одного из старейших и самых уважаемых педагогических вузов страны.
Во время «Разговора о важном» участники не только слушали лекцию, но и участвовали в интерактивной части: студенты делились своими знаниями об истории вуза, вспоминали значимые даты, обсуждали символику университета и его вклад в развитие отечественного образования. Для многих было открытием, что среди выпускников и преподавателей Герценовского университета — выдающиеся учёные, педагоги, писатели и общественные деятели.
Разговор стал не просто историческим экскурсом, а живым уроком преемственности и уважения к прошлому, который вдохновил студентов на осознанное отношение к учебе и жизни в Герценовском университете.
3 сентября в Институте экономики и управления прошла встреча в рамках проекта «Разговоры о важном» — на этот раз встреча была посвящена одной из самых актуальных тем современности: «Безопасный университет: гражданская оборона, реагирование на чрезвычайные ситуации и основы кибербезопасности».
Лектором выступил Колесников Юрий Юрьевич, доцент кафедру управления образованием и кадрового менеджмента.
Юрий Юрьевич напомнил, что институт — это место, где ежедневно находятся сотни людей, поэтому знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях играет ключевую роль в обеспечении общей безопасности. Прошедшая встреча стала не просто лекцией, а практически значимым занятием, напомнившим всем участникам, что безопасность — это общее дело, требующее внимания, ответственности и постоянной готовности к действиям в любой ситуации.
2 сентября в Институте экономики и управления состоялся «Разговор о важном» на тему «Особенности организации учебного процесса в высшем учебном заведении».
Лектором выступила Лузгина Елизавета Владимировна, заместитель директора по учебной работе.
Эта встреча открыла цикл сентябрьских «Разговоров о важном» и была особенно значимой для первокурсников, впервые вступивших в студенческую жизнь. В начале мероприятия Елизавета Владимировна поздравила студентов с началом учебного года и пожелала успехов в освоении выбранных направлений подготовки. Она подчеркнула, что переход от школьного обучения к университетскому — важный и ответственный этап, требующий самостоятельности, организованности и умения планировать собственное время. В ходе лекции лектор подробно рассказала о структуре учебного процесса в вузе. Студенты узнали о системе зачетов и экзаменов, о кредитно-модульной системе, особенностях расписания и порядке проведения занятий. Елизавета Владимировна объяснила, что обучение в университете предполагает большую долю самостоятельной работы — чтение научной литературы, подготовку докладов, участие в семинарах и написание курсовых работ. Особое внимание было уделено академической культуре и этике.
Елизавета Владимировна подчеркнула, что успех в учебе во многом зависит от активного участия студента в образовательном процессе и осознания личной ответственности за результаты своей работы.
2 сентября в Институте экономики и управления состоялся очередной «Разговор о важном» — традиционная встреча, направленная на формирование у студентов понимания ценностей и норм академического сообщества. Темой встречи стали «Правила и традиции института экономики и управления», а лектором выступила Рогозина Татьяна Валерьевна, директор института.
“Медиапотребление: как контролировать информационные потоки”
28 апреля в рамках проекта «Разговоры о важном» прошла открытая лекция, посвященная актуальной теме: «Медиапотребление: как контролировать информационные потоки». Спикером выступил Михаил Сергеевич Пашоликов.
В современном мире переизбыток информации из социальных сетей, телевидения и новостных порталов нередко становится причиной тревожности и снижения продуктивности. В ходе встречи Михаил Сергеевич рассказал о структуре современного медиапространства и дал слушателям практические инструменты для формирования здоровых привычек медиапотребления.
Участники узнали, как осознанно выбирать контент, минимизировать информационный шум и сохранять концентрацию в цифровую эпоху.
“80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне”
22 апреля в нашем институте состоялась открытая лекция профессора кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Олега Яковлевича Гелиха, приуроченная к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
В ходе выступления Олег Яковлевич представил насыщенную хронологию военных и политических событий, приведших к Великой Победе, и подчеркнул ее непреходящее историческое значение. Лекция вышла за рамки академического формата: проникновенное чтение стихов Александра Твардовского и Константина Симонова, а также звучание знаменитого вальса «В лесу прифронтовом» создали особую, лирическую атмосферу, позволившую глубже прочувствовать эпоху.
В стенах университета состоялась содержательная встреча с Ларисой Алексеевной Громовой, Почетным профессором РГПУ им. А. И. Герцена.
Мероприятие было посвящено актуальным вопросам нравственного уклада современных семей, воспитательным приоритетам и вызовам, с которыми сталкивается молодая семья сегодня. В ходе живой и открытой беседы Лариса Алексеевна поделилась своим уникальным профессиональным и жизненным опытом, осветила ключевые особенности формирования семейных ценностей в современном мире и ответила на многочисленные вопросы аудитории.
Эта встреча стала важным событием для всех, кто интересуется проблемами педагогики, психологии семьи и стремится к укреплению института семьи.
«Герой среди нас»
В Институте экономики и управления прошла памятная встреча в рамках патриотического проекта «Герой среди нас».
Нашим гостем стал Петр Георгиевич Туниманов — нейрохирург высшей категории, инструктор по тактической медицине и участник специальной военной операции.
Студенты РГПУ им. А. И. Герцена получили уникальную возможность пообщаться с человеком, чья ежедневная работа — это подвиг. Петр Георгиевич откровенно рассказал о своем профессиональном становлении, суровых буднях в зоне боевых действий и о ценностях, которые им движут. Его искренние истории стали мощным примером преданности делу и безграничной отваги.