Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Научная деятельность

Научно-исследовательская работа преподавателей института детства выстраивается в логике двух фундаментальных тем исследования, связанных с поддержкой и развитием научных школ института детства и внедрением в содержание ОПОП результатов научных исследований:
1. Развитие ребенка как субъекта деятельности и поведения 
2. Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования
В рамках двух научных направлений деятельности кафедры дошкольной педагогики за отчетный период реализованы следующие научно-методические проекты: Научное направление «Развитие ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения»: инициативный проект «Программно-методическое обеспечение системы дошкольного образования» (подготовлены и изданы новые редакции комплексной образовательной программы «Детство», образовательные областей «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); подготовлена рукопись коллективной монографии «Ребенок и книга». Научное направление «Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования»: подготовлена новая редакция в соответствии с ФГОС ВО 3++ учебного пособия «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения».
  
Научно-исследовательская лаборатория Онтолингвистики 
Онто https://vk.com/ontolinguistics 
Руководитель - Цейтлин Стелла Наумовна, доктор филологических наук, почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена.
Ключевые направления работы:
- сбор материала и анализ языковой рефлексии детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста (монолингвов и билингвов);
- изучение лексикона русскоязычного ребенка в хронологическом, социолингвистическом и гендерном аспектах;
- разработка способов диагностики языковой компетенции детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
- изучение восприятия ребенком книги от рождения до 12 лет и разработка методик развития интереса к чтению.

Научно-исследовательская лаборатория Комплексного исследования детства 
 https://www.herzen.spb.ru/about/struct-uni/sci-lab/nauchno-issledovatelskaya-laboratoriya-detskoy-re...
Руководитель - Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук.
Основные направления исследований:
- углубление понимания проблемы связи функциональной асимметрии и латеральных предпочтений с формированием когнитивных способностей развитием личности ребенка;
- изучение влияния перенесенной коронавирусной инфекции на вероятность нейродегенеративных изменений у детей в будущем;
- специфика развития когнитивных способностей у детей в зависимости от времени приобщения к цифровой среде и качества взаимодействия с родителями;
- сравнительный анализ формирования исполнительных функций у нормативно развивающихся  детей и детей с особенностями развития;
- описание когнитивных и эмоциональных особенностей современных детей на основе соучастных и партиципационных исследований;
- психофизиологический анализ формирования аддиктивного поведения.  


19-21 апреля 2022 Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики-2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» (100 участников);

5-6 октября 2022 Лаборатория педагогического творчества и инноваций «Как педагогическое творчество меняет историю?» (100 участников);

23 октября 2022 Всероссийский симпозиум «Благополучие семьи - благополучие ребенка» (60 участников);

27-29 октября 2022 Всероссийский форум классных руководителей начальной школы «Первый классный» (250 участников);

02 ноября 2022 научный семинар «Предметно-ориентированное обучение иностранному языку (CLIL) на начальном этапе: теория и практика» (65 участников);

03 ноября 2022 Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения. Начальное образование» (100 участников);

21 ноября 2022 Всероссийский симпозиум «Партипационные исследования детства» (60 участников);

7 декабря Российско-узбекской научно-практической конференции работников системы дошкольного образования «Новое качество профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: результаты и перспективы развития международного проекта «Малыш» (100 человек)

19-20 декабря 2022 III Международный культурно-образовательный форум «ДЕТСТВО: самоценность настоящего» (250 человек).