Сайт кафедры: ict.herzen.spb.ru
ctel-herzen@yandex.ru
+7 (812) 643-77-67
Часы приёма:
вторник 12:00-14:00
Адрес: 197046, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, дом 48, корп. 1, ауд. 329 (ст. м. "Невский проспект")
Елена Зотиковна Власова
Заведующая кафедрой
vip.zavkaf@mail.ru
+7 (812) 571-60-84
Часы приёма: вт. 12:00 - 14:00
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, профессор
Кафедра:
информационных технологий и электронного обучения
Профессиональные и научные интересы:
- компьютерное моделирование; - электронное обучение; - адаптивные технологии обучения численным методам линейной алгебры; - разработка и практика использования интеллектуальных систем обучения; - теория и методика обучения информатике и ИКТ.
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, в 1982 году
Расписание занятий на текущий семестр
Расписание занятий и экзаменов на даты
Дисциплины преподавателя Практики преподавателя Темы ВКР Повышение квалификации Участие в финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена Публикации преподавателя Наукометрия
Абрамян Геннадий Владимирович
профессор, доктор педагогических наук
Подробнее
Аксютин Павел Александрович
старший преподаватель
Атаян Ануш Михайловна
доцент, кандидат педагогических наук
Власов Дмитрий Викторович
доцент, кандидат физ.-мат. наук
Власова Елена Зотиковна
Гончарова Светлана Викторовна
Государев Илья Борисович
Готская Ирина Борисовна
Жуков Николай Николаевич
Иванова Екатерина Алексеевна
ассистент
Ильина Татьяна Сергеевна
Карпова Наталья Александровна
доцент, кандидат технических наук
Киселев Валентин Сергеевич
Ракитин Александр Георгиевич
Современная кафедра информационных технологий и электронного обучения — это многопрофильная быстро развивающаяся кафедра профессионалов. Здесь работают востребованные и конкурентоспособные специалисты, средний возраст которых 42 года. Это профессора, доктора наук, приглашенные специалисты ведущих вузов и IT-компаний Санкт-Петербурга. Одной из особенностей кафедры является преподавание учебных дисциплин практически на всех факультетах и в институтах университета.
В настоящее время кафедра является исполнителем проекта "Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриат (ФИЭБ)": разработка педагогических измерительных материалов для проекта ФИЭБ (направление подготовки 44.01.01 Педагогическое образование, дисциплина "Методика обучения и воспитание(информатика)").
На кафедре были успешно реализованы научно-исследовательские проекты, работы в рамках государственных заказов и грантов в области информационных технологий в образовании, электронного обучения и разработки электронных образовательных ресурсов (работа с корпорацией Intel, сотрудничество с UNESCO, выполнение программы ELSP/B1/C/016 по проекту «Информатизация системы образования», государственный контракт НП 12 "Внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном процессе" и т.д.).
Ежегодно кафедра проводит сетевую международные научно-практические конференции «Цифровая экосистема педагогического образования: актуальные вопросы, достижения и инновации», «Электронное обучение в вузе и школе».
Кафедра осуществляет повышение квалификации педагогических кадров высшего, среднего, начального профессионального образования, а также учителей из различных регионов России. Участвуя в реализации государственных и министерских проектов по подготовке учителей нашей страны к использованию ИКТ в образовательном процессе, сотрудники кафедры внесли большой вклад в становление и развитие инновационных образовательных информационных технологий и электронного обучения в современной школе.
Подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфрастуктура. В процессе работы преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Содержание, структура и организация курсов такова, что обеспечивает управление вниманием, ведение диалогов с субъектами образовательного процесса на основе интеллектуальной концепции диалога; организацию динамической обратной связи с обучаемыми за счет системы вопросов; симуляции сценариев.
Наши партнеры: СПИИ РАН, Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, БГА РФ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Алтайская государственная педагогическая академия, Дальневосточный федеральный университет, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, НОУДДОД "Учебный центр "КОМПЬЮТЕРиЯ".