Название мероприятия*
Email*
Контакты
ФИО*
Подразделение*

Научная деятельность

Научно-исследовательская деятельность Института философии человека осуществляется в рамках трёх основных научных направлений университета:

  • Философско-антропологические исследования образования (№16);
  • Теоретическая и историческая культурология (№11);
  • Теория и методика преподавания учебных дисциплин в школе и вузе (№14).

В фокусе научного направления «Философско-антропологические исследования образования» в Институте философии человека реализуются следующие основные исследовательские проекты:

Философско-антропологические исследования в образовании. Подготовка проекта и рукописи учебника «Философия» для бакалавриата педагогических университетов (2023). Руководитель: Воскресенский Алексей Александрович. Целью проекта являлась подготовка проекта и рукописи учебника «Философия» для бакалавриата педагогических университетов». Данный учебник разрабатывался как специализированный под задачи подготовки будущих учителей, специалистов и исследователей в сфере образования, направлен на формирование мировоззрения и системы ценностей обучающихся, ориентирующих себя на педагогическую деятельность. Учебник подготовлен и издан в издательстве «Просвещение» в 2024 году.

Архитектоника университетского образования и идеи русского космизма: диалог ценностей и смысловые константы в постглобальном мире (2023-2024). Руководитель: Грякалов Алексей Алексеевич. В ходе выполнения работ по проекту выстроены основные компоненты теоретической модели конструктивного диалога наследия идей космизма и образования, рассмотренного в предельно объемном смысловом и ценностном контексте отечественной мысли. Актуализирована тема идентификация национальной парадигмы образования в глобальном пространстве универсальных взаимодействий. В связи с этим дана критика негативно ориентированного анахронизма, в котором утверждается смещенность историко-философского и исторического знания по сравнению с действенной прагматикой цифровой рефлексии.

Философская идея единства сущего в ее приложении к образованию в современной России: роль религии и философии в формировании гражданской идентичности (2025-2026). Руководитель: Федчук Дмитрий Аркадьевич. Через идею единства сущего, охватывающую разные бытийные регионы в их онтологическом единстве, предлагается обратиться к исследованию образования в контексте философии образования конца XIX — XX века. Направлениями исследования служат: отечественная педагогическая мысль, представленная С. И. Гессеном, в ее связи с философией неокантианства и феноменологией; экспликация связи педагогики Гессена и русских философов начала XX века с современными подходами в философии и роли в нем религии; переосмысление роли религиозно-философского образования в современной философии религии и религиозной философии в структуре современного образовании России через ее связь с западной философией и русской мыслью; соотнесение предпринятого исследования русской философии образования с современными подходами к пониманию роли философии и религии в образовательном процессе в ходе формирования гражданской и культурной идентичности личности.

Константы социальной чувственности и стратегии рефлексии (2024-2025). Руководитель: Грякалов Алексей Алексеевич. Решение научной проблемы состоит в диагностике социальных аффектов и последующем анализе причин и процессов формирований социальной настроенности в аспектах междисциплинарного эстетического, этического и философско-антропологического знания. Анализ динамики и содержанию социальных аффектов дает возможность обратиться к актуальной философской рефлексии – процессам концептуализации тезауруса, проблемам формирования субъективности и субъектности. В конечном счете речь идет о построении модели ответственного субъекта, соединяющего в себе понимание действия дискурсивных практик и сохраняющего в себе экзистенциальную полноту бытия в мире. В реализуемом междисциплинарном подходе учтены социальный и философский контексты и противоречия постглобального мира с его обострением отношений между различными социально-государственными образованиями и отдельными сообществами. В связи с этим в исследование введены концепты субъекта-свидетеля, субъекта дигитальных практик, представления о топологической субъективности, понятия топо-модерна и топо-модернизма. Практический выход исследования обращен к программам построения диагностики и прогностики действий социальной чувственности – в том числе к аналитике деструктивных процессов, обоснована необходимость выхода к практикам образования, где вводится понятие транспедагогики в ее корреляции с дискурсами классического образования. В таком случае оказывается весьма значимо обращение именно к образам и идеям топо-модернизма и традициям философии диалога.

Трансверсальность образовательных парадигм и феномен экспертности в процессе формирования ценностей современной российской молодежи (2025-2026). Руководитель: Воскресенский Алексей Александрович. Фундаментальная проблема, лежащая в основе проекта, заключается в необходимости философско-антропологических аспектах анализа современных образовательных парадигм, результаты которого будут способствовать комплексному формированию ценностных ориентиров и навыков экспертного мышления у современной российской молодежи. В эпоху информационного перенасыщения и цифровой трансформации важно не только передавать знания, но и развивать у молодого поколения способность к критическому мышлению, адаптации к изменениям и осознанию собственной роли в гражданском обществе. Практическая значимость исследования определяется актуальностью проблемы философско-антропологического анализа особенностей и механизмов ценностной трансформации, происходящей в сознании молодежи, а также необходимостью философской интерпретации категориально-понятийного аппарата общественных наук, в том числе, педагогики с тем, чтобы расширить границы представлений о природе и функционировании критериев истинностного знания в современной системе образования. Предполагаемые результаты философско-антропологического анализа смены образовательных парадигм, мировоззренческих и ценностных изменений имеют значимость для понимания процессов трансформации российского общества и путей развития российских образовательных моделей в новой социокультурной и цивилизационной реальности.

Основные публикации по направлению:

  • Философия: Учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки / С. В. Тарасов, А. А. Воскресенский, В. И. Стрельченко [и др.]. – Москва: Просвещение, 2024. – 464 с. – ISBN 978-5-09-117678-0.
  • Философия образования и цифровой мир: стратегии обращений / А. А. Грякалов, А. А. Воскресенский, С. А. Мартынова, К. А. Ермилов // Вопросы философии. – 2025. – № 1. – С. 63-74. – DOI 10.21146/0042-8744-2025-1-63-74. – EDN ANREMT.
  • Воскресенский, А. А. Человек в пространстве разговора и молчания / А. А. Воскресенский, А. А. Грякалов // Вопросы философии. – 2024. – № 6. – С. 106-114. – DOI 10.21146/0042-8744-2024-6-106-114. – EDN NDUIJH.
  • Мартынова, С. А. Жить или не жить: ответы Ф. Бэкона и И. Канта / С. А. Мартынова // Вопросы философии. – 2025. – № 7. – С. 86-96. – DOI 10.21146/0042-8744-2025-7-86-96. – EDN SHURWM.
В рамках научного направления «Теоретическая и историческая культурология» в Институте философии человека реализуются следующие основные исследовательские проекты:

Иммерсивный опыт как категория культуры информационного общества (2023-2024). Руководитель: Венкова Алина Владимировна. В рамках разработки темы «Иммерсивный опыт как категория культуры информационного общества» проведен комплексный анализ феномена иммерсивности с междисциплинарных позиций. Основная цель проекта заключалась в исследовании иммерсивного опыта в контексте эмоциональной культуры информационного общества, с учетом различных практик и технологий его применения. Основные результаты включают в себя описание иммерсивного опыта как важного элемента культуры информационного общества, выявление принципов его проявления, а также анализ возможностей его использования в культурном проектировании и искусстве. В рамках проекта созданы научные публикации, методические разработки, проведены обсуждения на семинарах и конференциях, что позволяет внедрить результаты в образовательную и научно-методическую деятельность.

Маргинальность и модусы инклюзии в современной культуре (2023-2024). Руководитель: Суворова Анна Александровна. Целью исследования являлась разработка теории и методологии анализа маргинальности как феномена современной культуры, а также различных аспектов проявления маргинальности в истории и современности и ее преодоления в перспективе инклюзии. Полученные практические результаты, выработанные и отчасти апробированные методические подходы к работе с малыми молодежными группами и создание научно обоснованных программ социокультурной работы и взаимодействия с этими группами в дальнейшем могут быть реализованы в рамках культурной политики, в работе с молодежью на разных уровнях.

Основные публикации по направлению:
  • Современная культурология и ее образовательные модусы: XVIII Кагановские чтения : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 мая 2024 года / редакционный совет : А. В. Венкова, А. В. Денисов, Л. М. Мосолова, Н. А. Кривич ; ответственный редактор А. А. Суворова ; рецензенты : Т. В. Артемьева, Л. В. Никифорова, И. В. Леонов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург: Астерион, 2025. — 240 с. — ISBN 978-5-00188-622-8.
  • Культурологические ландшафты Петербурга: коллективная монография / Мосолова Л.М., Бондарев А.В., Смирнова А.А. и др.; ответственный редактор Л. М. Мосолова; Российская академия наук, Санкт-Петербургское отделение. – Москва: Наука, 2024. – 313 с.
  • Венкова, А. В. Постмедиальность и иммерсия в практиках рецепции искусства цифровой эпохи // Международный журнал исследований культуры. – 2023. – № 4 (53). DOI: 10.52173/2079-1100_2023_4
  • Suvorova A. A. Outsider Art and Psychiatry in the Late Soviet Period / Suvorova A. A. // Quaestio Rossica. — 2024. — Volume 12, N 2. – P. 461-472. — URL: https://qr.urfu.ru/ojs/index.php/qr/article/view/qr.889. — DOI: 10.15826/qr.2024.2.889.

По научному направлению «Теория и методика преподавания учебных дисциплин в школе и вузе» осуществляются работы в следующих проектах института:

Историко-культурное и креативное пространство Санкт-Петербурга как основа профильного и дополнительного образования студентов РГПУ им. А.И. Герцена (2025-2026). Руководитель: Венкова Алина Владимировна. Цель – формирование у обучающихся представлений о культуре Санкт-Петербурга, способности развивать комфортную среду города и его культурные индустрии. Задачи: – обоснование современных подходов, позволяющих увидеть культуру города на Неве в ее целостности; – воспитание потребности в контекстном историко-культурном самосознании (в аспекте принадлежности к культуре Санкт-Петербурга); – ознакомление с исторически сложившимися особенностями петербургской культуры как одного из проявлений национальной культуры России; – исследование связей современного социокультурного пространства Петербурга и его культурных индустрий с основными тенденциями в развитии культуры города на Неве; – анализ социокультурного пространства Санкт-Петербурга с целью выявления роли креативных индустрий города; – выявление новых возможностей формирования комфортной городской среды. Результатом исследования станет научное обоснование необходимости осознания специфики петербургской культуры как важного звена процесса инкультурации и создание методических разработок для практикоориентированных дисциплин, направленных на анализ креативного пространства города и перспектив его развития. Будут раскрыты базовые принципы, подходы и методы, делающие процесс приобщения студентов, в том числе иногородних, к культуре Санкт-Петербурга максимально эффективным. Выявление новых форматов сотрудничества между университетом и городской средой, которые могут помочь в интеграции студентов в пространство креативных индустрий.

История культуры России (с древнейших времен до современности) (2025-2026). Руководитель: Мосолова Любовь Михайловна. Цель проекта заключается в создании современного учебника «История культуры России» для педагогических ВУЗов в России с учетом новых открытий и достижений в области наук о человеке и культуре, а также в контексте современного понимания России как государства-цивилизации с многотысячелетним материальным и духовным культурным наследием ее народов. Предполагается: 1) представить культурное наследие всех основных эпох культурогенеза в Евразии (на территории России); 2) системно охарактеризовать культурные достижения народов и регионов России на основных этапах их исторического развития и в сравнении с другими цивилизациями континента (Европы и Азии); 3) создать характеристики разных типов культур в соответствии с разработками современной морфологии культуры в ее историческом саморазвитии, а также с учетом их локальных и общих форм. Особое внимание уделить описанию духовных традиций, норм и ценностей, а также универсалий культуры народов России. Дать характеристики выдающихся деятелей отечественной истории как персонификацию этнических и национальных культур в российском пространстве Евразии. Предложить четкую разработку общего культурного наследия России по каждому этапу культурогенеза, а также культурное наследие основных регионов и народов России (Северо-Запад, Центральная и Южная Россия, Северный Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток).

Разработка учебно-методических материалов для новой магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России». (2023-2024). Руководитель: Артемьева Татьяна Владимировна. Объектом исследования является разработка теоретико-методологического обоснования сравнительных исследований в области образования. Цель работы — научно-методическое обеспечение магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России». Результатом работы является ряд публикаций в высокорейтинговых журналах, а также публикация, учебного пособия, коллективной монографии, сборника методических материалов. Впервые создан комплекс методических и теоретических материалов к магистерскому курсу по сравнительным методам в образовании с опорой на российский контексте. Результаты проекта используются в научной и педагогической работе преподавателей магистерской программы института педагогики, института философии человека, а также других подразделений РГПУ

Основные публикации по направлению:
  • Артемьева Т. В. Петербургская академия наук на интеллектуальной карте эпохи Просвещения. К 300-летию Российской академии наук = St. Petersburg Academy of Sciences on the Intellectual Map of the Enlightenment. To the 300th Anniversary of the Russian Academy of Sciences / Артемьева Т. В. // Вопросы философии. — 2024. — N 5. – С. 5-14. — DOI: 10.21146/0042-8744-2024-5-5-14.
  • Культурология: учебник для вузов / Антонян К. Г., Артемьева Т. В., Бондарев А. В., Бондарева В. Н., Вассоевич А. Л., Венкова А. В., Дмитриева Л. В., Зыкин А. В., Конева А. В., Кривич Н. А., Леонов И. В., Лобанова Ю. В., Магидович М. Л., Мосолова Л. М., Никифорова Л. В., Рон М. В., Сапанжа О. С., Чукуров А. Ю., Шпинарская Е. Н., Яковлева М. Н., Янутш О. А. ; К. Г. Антонян, Т. В. Артемьева, А. В. Бондарев, В. Н. Бондарева, А. Л. Вассоевич, А. В. Венкова, Л. В. Дмитриева, А. В. Зыкин, А. В. Конева, Н. А. Кривич, И. В. Леонов, Ю. В. Лобанова, М. Л. Магидович, Л. М. Мосолова, Л. В. Никифорова, М. В. Рон, О. С. Сапанжа, А. Ю. Чукуров, Е. Н. Шпинарская, М. Н. Яковлева, О. А. Янутш. — 3-е издание, стереотипное. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 464 с. — ISBN 978-5-507-48943-
  • История культуры России в памятниках, текстах, метафорах : учебное пособие для вузов / Байгузина Е. Н., Букина Т. В., Денисов А. В., Дробышева Е. Э., Ирхен И. И., Кузнецова О. А., Лаврова С. В., Лелеко В. В., Лелеко В. Д., Летин В. А., Лобанкова Е. В., Лобанова Ю. В., Махрова Э. В., Меньшиков Л. А., Никифорова Л. В., Никифорова Н. В., Пушкина И. А., Редькова Е. С., Рон М. В., Слуцкая Е. А., Янутш О. А. ; Байгузина Е. Н., Букина Т. В., Денисов А. В., Дробышева Е. Э., Ирхен И. И., Кузнецова О. А., Лаврова С. В., Лелеко В. В., Лелеко В. Д., Летин В. А., Лобанкова Е. В., Лобанова Ю. В., Махрова Э. В., Меньшиков Л. А., Никифорова Л. В., Никифорова Н. В., Пушкина И. А., Редькова Е. С., Рон М. В., Слуцкая Е. А., Янутш О. А. ; под научной редакцией Никифоровой Л. В. ; рецензенты : Балаш А. Н., Сапанжа О. С. — Второе издание, стереотипное. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 240 с. — ISBN 978-5-507-47504-9.
  • Сборник учебно-методических материалов для реализации новой магистерской программы на английском языке "Сравнительные исследования в образовании: кейс России. (Comparative Studies in Education: Russian Case)" / Артемьева Т. В., Аксенова А. Ю., Бочкарева И. А., Бражник Е. И., Василькова И. Г. , Мартьянова Н. А., Мартьянова Ю. С., Менг Т. В., Сундукова Э. И., Тарамжина Л. В., Тимченко В. В. ; Т. В. Артемьева, А. Ю. Аксенова, И. А. Бочкарева, Е. И. Бражник, И. Г. Василькова, Н. А. Мартьянова, Ю. С. Мартьянова, Т. В. Менг, Э. И. Сундукова, Л. В. Тарамжина, В. В. Тимченко ; ответственный редактор Т. В. Артемьева ; рецензенты : О. А. Чурганов, А. А. Симонова ; руководитель НИР Т. В. Артемьева. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский научный центр истории идей : Политехника Сервис, 2024. — 146 с. — ISBN 978-5-00231-250-4.

  • Государственное бюджетное учреждение культуры Псковской области «Военно-исторический музей-заповедник» https://www.ostmuzey.ru/
    ХII Псковские международные краеведческие чтения
  • Китайский Молодежный Университет политических наук https://www.cupl.edu.cn
    Международная конференция «100-летие со дня основания КПК: глобальное значение, фундаментальный опыт и влияние во всем мире»

Кагановские чтения

В 2006 году ушел из жизни выдающийся российский философ, культуролог, эстетик, искусствовед Моисей Самойлович Каган. Начиная с 2007 года в нашем городе проводятся Кагановские чтения, приуроченные ко дню рождения ученого, организаторами которых поочередно выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Гуманитарный университет профсоюзов.

В Герценовском университете Кагановские чтения проходят по инициативе кафедры теории и истории культуры, на которой М. С. Каган работал многие годы. Чтения призваны актуализировать различные стороны научной, педагогической, просветительской деятельности Моисея Самойловича, раскрыть современное состояние тех направлений, которые он развивал на протяжении своей жизни.

В 2024 году ХVIII Кагановские чтения «Статус культурологии в системе науки, образования и просвещения в современной России» заняли два дня 17 и 18 мая и развернулись в двух корпусах: Главном на р. Мойке и корпусе ИФЧ на ул. Малой Посадской, 26. https://www.herzen.spb.ru/news-events/events/?ELEMENT_ID=30600

В 2025 году XIX Кагановские чтения. Лакуны в истории эстетики прошли в Санкт-Петербургском университете. https://philosophy.spbu.ru/ru/anonsy/902-xix-kaganovskie-chteniya.html

Международная научная конференция «Ребёнок в современном мире. Философия образования. Диалог поколений»

Конференция «Ребенок в современном мире» была задумана на факультете философии человека РГПУ им. А. И. Герцена в 1993 году, как долгосрочный проект, который может способствовать сближению специалистов различных областей знания — философов, культурологов, медиков, психологов, педагогов, юристов, экологов, представителей властных структур и общественных организаций — всех тех, кого волнует эта проблематика в силу профессионального интереса или гражданского долга. Избранная проблема охватывает максимально полный круг вопросов становящейся комплексной «человековедческой» науки, движение к которой определяется как цель, как интегративно-организующий принцип, как вектор современного научно-практического поиска эпистемологической целостности гуманитарного знания. Именно проблематика детства становится общим модулем и корреляционной предпосылкой сближения наук, не требующей взаимоподчинения, но задающей алгоритмы взаимодополнительности. В рамках Международной научной конференции «Ребенок в современном мире» феномен детства обсуждается комплексно и системно, а совместная научно-аналитическая и практико-воспитательная работа представителей разных областей знания дает универсальную возможность получения целостного представления об этом феномене.

Проводится ежегодно (апрель) https://herzen.spb.ru/about/struct-uni/inst/i-phyhum/conf/mezhdunarodnaya-konferentsiya-rebenok-v-sovremennom-mire

Ежегодная конференция молодых ученых и кураторов «Профессиональная этика кураторства»

Инициированная к.ф.н., доцентом кафедры эстетики и этики института философии человека, руководителем ОПОП бакалавриата «Эстетика: арт-бизнес» Татьяной Валентиновной Шоломовой, в 2021 году состоялась первая конференция молодых ученых и кураторов «Профессиональная этика кураторства», при поддержке Кураторского форума – ежегодного проекта с участием ведущих институциональных и независимых кураторов, галеристов, арт-менеджеров. В рамках Ежегодной конференции молодых ученых и кураторов «Профессиональная этика кураторства» предлагаются к обсуждению вопросы, связанные с историей, теорией и практикой художественных провокаций, ответственностью внутри профессионального сообщества, взаимодействия куратора и публики. Участие в конференции принимают бакалавры, магистры, аспиранты и недавние выпускники высших учебных заведений, а также начинающие кураторы и специалисты культурных институций.

Проводится ежегодно (октябрь). В 2024 году конференция прошла в ноябре https://www.herzen.spb.ru/news-events/events/?ELEMENT_ID=37432

Кафедра связей с общественностью и рекламы

В течение 2022 г. на кафедре связей с общественностью и рекламы осуществлялось социологическое сопровождение образовательного процесса:

  1. Были проведены опросы общественного мнения студентов для составления социологического портрета учащихся кафедры
  2. В первом семестре 2022-2023 учебного года в рамках профориентационной работы проводились лекции и мастер-классы потенциальных работодателей, представителей профессионального сообщества связей с общественностью и рекламы. По результатам этих мероприятий проводились опросы студентов, принявших в них активное участие, с целью оценки эффективности такого формата профориентационной работы и использования полученных данных для дальнейшей оптимизации организации учебной и воспитательной работы со студентами.
  3. Проводился опрос общественного мнения магистрантов и студентов института философии человека с целью оценки, сформировавшегося в социальных сетях имижда и репутации института философии человека (и кафедры связей с общественностью и рекламы).
  4. В рамках приемной кампании 2022 г. разрабатывалось техническое задание для таргетированной рекламы института философии человека (магистерских программ) в социальных сетях.

Кафедра теории и истории культуры 

  1. Куратор: Антонян Карина Георгиевна. Организация и проведение учебного перформанса с использованием площадки социальных медиа студентами магистратуры в рамках изучения дисциплины «Теория и история перформативных искусств».
    Результаты изучения перформативных искусств посредством получения опыта проведения перформанса были представлены в качестве доклада на студенческой конференции «Студент – Исследователь – Учитель» и отразились в совместной публикации в Герценовском издании «Журнал интегративных исследований культуры».

  2. Куратор: Артемьева Татьяна Владимировна. Программа «Исследовательские стажировки» (заочный формат) фонда Владимира Потанина.
    В определенном смысле заочная стажировка является идеальной формой работы для достижения научного результата, так как дает возможность сосредоточить временные и организационные ресурсы на создание итогового продукта. За время стажировки была изучена литература по теме, изучены сайты соответствующих грантодающих организаций, периодика по теме проекта. Это позволило выявить направления филантропической активности в области науки и образования. Материалы стажировки и итоговый материал используются для учебной работы , в частности работы с магистрами, аспирантами и программах повышения квалификации.

  3. Куратор: Янутш Ольга Александровна - научный руководитель ГБОУ СОШ No 636 Центрального района Санкт-Петербурга.
    Разработана программа научно-методической работы школы по теме «Развитие функциональной грамотности обучающихся в контексте воспитательной работы школы». Программа была одобрена Советом по развитию системы образования ГБУ ИМЦ Центрального района СПб. Научная ценность полученных результатов заключается в разработке обоснованных положений, выводов и рекомендаций по организации воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений, составленных с учетом существующих научных концепций воспитания, а с учетом специфики социокультурной и образовательной среды Центрального района Санкт-Петербурга. Практическая ценность заключается в том, что ожидаемые результаты могут способствовать обновлению методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками XXI века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Кафедра философии 

  1. Прописывание в магистерских выпускных квалификационных работах раздела «О возможностях использования результатов научных исследований в образовательной практике» (ОПОП «Педагогическая антропология»);

  2. Участие обучающихся по образовательным программам магистратуры и аспирантуры в качестве рецензентов и членов жюри в проведении Городского конкурса научных работ школьников, а также проведение по результатам мероприятия тематического семинара и подготовка аналитического доклада «О развитии научных интересов школьников».

Кафедра философской антропологии и истории философии

Руководитель – Воскресенский Алексей Александрович.
В течение 2022 г. Кафедра проводила социологический мониторинг образовательного процесса : В первом семестре 2022-2023 учебного года в рамках профориентационной работы проводились лекции и мастер-классы потенциальных работодателей, представителей профессионального сообществ, открытые лекции ведущих российских спикеров, молодеждные проекты, реализуемые на базе «Технопарка универсальных педагогических компетенций». По результатам этих мероприятий проводились опросы студентов, принявших в них активное участие, с целью оценки эффективности такого формата работы и использования полученных данных для дальнейшей оптимизации организации учебной, воспитательной и научно- исследовательской работы со студентами.

В апреле 2022 года была проведена «неделя науки в институте философии человека», которая представляла собой серию конференций, воркшопов, круглых столов, посвященных актуальным проблемам философии и образования. В работе «Неделя науки ИФЧ» приняли участие все преподаватели и студенты института.

Проводился опрос общественного мнения магистрантов и студентов института философии человека с целью оценки, сформировавшегося в социальных сетях имижда и репутации института философии человека (совместно с кафедрой связей с общественностью и рекламы).

В рамках приемной кампании 2022 г. Была разработана и успешно реализована концепция таргетированной рекламы института философии человека (программ бакалавриата и магистратуры) в социальных сетях. Запущен пилотный проект точечного набора абитуриентов в магистратуру по концепции «Магистратура как ступень к докторской диссертации» (магистерская программа философская антропология и философия культуры).

Кафедра эстетики и этики

Руководитель научно-образовательного проекта «Пространство на Малой Посадской»– доцент Шоломова Татьяна Валентиновна.
Организация выставочной деятельности, новые формы проведения практики студентов бакалавриата и магистратуры, информационное сопровождение в социальных сетях. За отчетный период реализовано 7 выставочных проектов, в рамках программы которых проводились теоретические семинары с привлечением ведущих специалистов и профессиональных художников. Студенческое объединение «Эстетика: арт-бизнес» привлекает к своей выставочной деятельности обучающихся всех уровней подготовки, что выступает важной составляющей формирования их мировоззренческой и ценностной позиции.

СНО (студенческое научное общество) института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена «Сogito»— это общественное объединение студентов, принимающих активное участие в научно-организационной и исследовательской работе.

Целью СНО института является содействие повышению качества подготовки квалифицированных кадров, сохранению научного потенциала и созданию условий для развития научного творчества обучающейся молодежи, интеграции ее в научно-образовательное пространство.

Председатель СНО: Екатерина Коваленко, katikasevera19@yandex.ru
Страница СНО ИФЧ во Вконтакте: https://vk.com/snoifch

Проекты СНО

Первая студенческая открытая научная конференция кафедр института философии человека

13 апреля 2023 г. в Технопарке ИФЧ прошла Первая студенческая открытая научная конференция кафедр института философии человека. Основная цель конференции – помочь студентам сделать «первый шаг» в интересующем их научном направлении, развить в себе компетенции необходимые для научной деятельности, получить несравненный опыт, а также посмотреть на организацию конференций «изнутри».

В рамках конференции были организованы три направления: «Культурология и Культурологическое образование», «Философские науки», «Группа наук в сфере рекламы и связей с общественностью». Регламент проведения предполагал 5 минут на выступление и 3 минуты для ответов на вопросы. С докладами выступили 29 обучающихся института философии человека разных направлений.

Вторая Открытая конференция кафедр Института философии человека (2024). https://vk.com/wall-222558481_38

Третья Открытая конференция кафедр Института философии человека (2025). https://vk.com/wall-222558481_88
Публикации